Дизайн рабочего пространства: как вдохновить миллениалов

0
1746
Сегодня миллениалы составляют более трети рабочей силы. К 2020 году они составят почти 50%. В отличие от предшественников, у этого технически подкованного поколения совершенно другое отношение к работе и ожидания от нее. Именно поэтому отношение компаний к управлению сотрудниками поменялось. Результатом этих перемен стали функциональные изменения и новые методы управления. Теперь они определяют, как нужно оформлять и декорировать офисные интерьеры.

Как вдохновить миллениалов?Американский дизайнер мебели Чарльз Имс утверждал, что качество дизайна напрямую связано с людьми, идеями и объектами. Чтобы связь между офисными помещениями и использующими их людьми получилась тесной, необходимо понимать ценности поколения миллениалов и их проявление в рабочем пространстве. Уже сейчас офисы российских компаний, например Ростелекома и Сбербанка, проектируются и оформляются с использованием современных технологий, стилей и подходов.

Миллениалы стали первым поколением, выросшим в эпоху существования Интернета. Это серьёзно повлияло на их подход к информации и обучению. Как показывает исследование Школы бизнеса им. Кенана-Флаглера, свободный доступ к потокам данных в Интернете изменил роль старших поколений. Из хранителей информации, умудренных опытом, они превратились в поставщиков знаний и наставников. Миллениалы предпочитают активность и инициативу, а не командование и управление, традиционные для предыдущих поколений. Вследствие переосмысления отношения к наследию и власти рабочие отношения между менеджерами и сотрудниками становятся горизонтальными.

Стремление миллениалов к демократизации офисной структуры пронизано и более общими ожиданиями от рабочего пространства. Они ищут неструктурированные потоки информации, возможности для личностного роста, гибкость и сотрудничество для реализации своего потенциала. Исследование UNC (University of Northern Colorado) отмечает, что на данный момент миллениалы являются самым образованным и разносторонним поколением. Это делает их наиболее целеустремленными и сознательными работниками. Значимость своей работы они ценят выше, чем высокий доход, ответственность и чувство выполненного долга.

Где все сотрудники…Однако, несмотря на нарушение статус-кво в философии рабочего пространства, цель офисных дизайнеров остается той же — повысить производительность. Воздействие культуры миллениалов проявляется только в средствах дизайнера для достижения его цели. На первый взгляд фраза «повышение производительности» кажется мрачной и спартанской. Исследования же показывают, что производительность напрямую связана с благосостоянием сотрудников. Дни принудительного вовлечения сотрудников в рабочий процесс путем изоляции в кабинах прошли.Теперь компании приходят к «органическому» вовлечению сотрудников в работу. Они поощряют социальные взаимодействия и инвестируют в льготы, что вытекает в более плодотворную работу сотрудников.

По философии Чарльза Имса о качестве дизайна, зависящем от связи с людьми и идеями, компании должны рассматривать офисы как физическое проявление своей корпоративной культуры и ценностей. Например, если отказаться от огромных кабинетов высшего руководства в пользу открытых площадок и гибких рабочих станций, само офисное пространство может укрепить культуру поиска инициатив, сотрудничества и открытых отношений.

Пришло время отпустить традиционную корпоративную эстетику кабинетов с типовыми произведениями искусства и несменяемой высококачественной мебелью. Для создания тесных и долговременных связей между сотрудниками и их рабочим пространством компании должны стремиться к дизайну, выражающему их ценности. Например, поощрение сотрудничества посредством компоновки мебели, обращение к общественному сознанию посредством интеграции экологических вещей и принципов, а также вклад в благосостояние сотрудников с помощью зон отдыха, таких как игровые комнаты и кухни.

Так как сотрудники и арендованный офис могут довольно часто меняться, необходимо обеспечивать гибкость и адаптивность дизайна для долговечности. Аренда мебели, художественное оформление, обилие растений и периодические изменения цветовых схем являются важными деталями в создании неподвластного времени дизайна.

Исследование, где работодатели уделяют внимание гибкости деталям и дизайна для миллениалов (поколение Y)Миллениалов привлекают инновации, поэтому компании, которые успешно налаживают связи и рассматривают благосостояние сотрудников как инвестиции, получат бесспорное преимущество в найме сотрудников-миллениалов.

Сергей Соколов
12+