Вячеслав Ан: как выжить бизнесу в условиях кризиса

0
1061

Какие вызовы стоят перед бизнесом в моменты кризиса? Как с ними справиться, а, возможно, и вырасти. На эти вопросы, а также об инновационном потенциале и стратегии развития в период пандемии расскажет генеральный менеджер в области разработки и внедрения инноваций в косметологии клиники «Шарм» Ан Вячеслав.

— Вячеслав Викторович, как ваша клиника пережила кризис, с которым многие столкнулись во время пандемии? Есть ли у Вас, как у генерального менеджера какие-то свои секреты?

Вячеслав Ан: Вы знаете, я в эстетическую медицину пришел из автотранспортного предприятия. Это был вызов в определенном роде, но все получилось. Так и сейчас, в сложное время для экономики мы смогли усилить наши сильные стороны и отказаться от слабых. И главный акцент во всех решениях – инновации. Кризиса не стоит бояться, ведь он не разрушает, а трансформирует. Он отвергает нежизнеспособные бизнес-модели и помогает родиться тому, чье время пришло.

Например, во время локдауна мы заменили CRM систему. И теперь CRM позволяет нам предоставлять лучший клиентский опыт, точнее диагностировать с учетом предыдущего анамнеза и много другого. Многие думают, что кризис — не лучшее время для инноваций и инвестиций. Но если посмотреть с другой стороны это же самое подходящее время. В такой ситуации можно это реализовать незаметно для клиентов, в плановом режиме. И у персонала было время научиться работать с новым приложением и заняться миграцией контента, постепенно перенести все данные из одной программы в другую, оцифровать недостающие документы и протоколы.

Вячеслав Ан: как выжить бизнесу в условиях кризиса

В этот же период мы еще раз проанализировали наши патентные разработки. У нас сейчас пять действующих патентов в области блефаропластики и комбинированных методов липосакции нижней трети лица и субментальной области! Также мы пересмотрели протоколы лечения и начали работу над новыми инновационными процедурами.

Еще важно вкладываться в обучение. В это непростое время ми занялись трансформацией нашего учебного центра. Мы разработали и внедрили программы дистанционного обучения, видеокурсы, программы консультаций для специалистов. Это очень перспективные вложения. Обучение – это один из китов развития бизнеса.

Помимо этого мы воспользовались операционной паузой в клинике, чтобы детально проанализировать ассортимент услуг и препаратов, которые мы предлагаем другим косметологическим клиникам и профессионалам. Хотя у нас представлены только продукты наивысшего качества, которые мы неоднократно тестировали, но есть недостаточно неэффективные с точки зрения бизнеса. Это и узко-нишевые, и недостаточно востребованные, являющиеся почти полными аналогами друг друга и т.д. Вместе с проектной группой мы проанализировали огромный массив данных за предыдущие годы, нашли слабые места и возможности для улучшения перспективных позиций.

— А развить способность использовать на кризис для роста возможно?

Вячеслав Ан: Для нашей клиники таким опытом стал 2014 год. Хочу отметить, что прошли мы тот кризис практически безболезненно и максимально эффективно — увеличили количество клиентов и расширили ассортимент услуг. В конце марта мы открыли новый филиал «Шарма» в Новосибирске. Более того, на базе нашей клиники открылся региональный центр нитевого лифтинга «Aptos – Сибирь». Сам Марлен Суламанидзе, признанный во всем мире пластический хирург и автор методики Aptos, перерезал ленточку.

— При подготовке к интервью, мы очень удивились, что в мир красоты вы пришли с автотранспортного рынка. Для Вас это был сложный переход?

— Вячеслав Ан: Это невероятный опыт, который мне помог стать сильнее, всегда искать варианты развития и всегда вкладываться в инновационные решения. Так, в 1991 году, работая в автотранспортной компании, я столкнулся с необходимостью трансформации крупного предприятия к условиям стремительно меняющейся экономики. Сложное время развала Советского Союза. Мы прошли через сложности, менялись, делали выводы и продолжали развиваться. Понимаете, наши нейронные сети постоянно обучаются и тот опыт, с которым мы сталкиваемся, то преодоление кризисных ситуаций определенно должно делать нас более эффективными в том, что касается построения бизнес-моделей и принятия решений в условиях неопределенности.

— Вячеслав Викторович, а какие, на Ваш взгляд, нужны личные качества и профессиональные компетенции, чтобы быть успешным руководителем в условиях кризиса и в индустрии эстетической косметологии в частности?

— Вячеслав Ан, генеральный менеджер в области разработки и внедрения инноваций в косметологии: Я уверен в том, что компетенции успешного менеджера в любой отрасли – универсальны. Можете работать в финансовой сфере, FMCG или в клинике эстетической медицины – везде будут сроки, бюджет и команда, которую надо привести к результату. Везде надо выстраивать эффективную бизнес-модель, а это часто вопрос не только опыта, но и интуиции. Успешный менеджер должен обладать управленческими и коммуникативными навыками на высоком уровне и иметь хороший профессиональный бэкграунд, глубокое погружение в рынок и изучение потребностей клиента.