В России строят новый угольный конвейер, и он будет самым крупным в стране

0
2205

В России строят новый угольный конвейер, и он будет самым крупным в странеВ России строят новый угольный конвейер, и он будет самым крупным в странеНовый конвейер строится в Сахалинской области. Его длина будет составлять 23 километра, а вводить в эксплуатацию его планируется в конце следующего, 2022 года.

Главная цель запуска этого конвейера — свести к минимум углеродный след от доставки полезных ископаемых и снизить экологическую нагрузку на регион. С его помощью можно будет перевозить каменный уголь без участия грузовых автомобилей, что, во-первых, уменьшит выбросы в атмосферу выхлопных газов, а во-вторых, снизит нагрузку на дороги, количество заторов и аварийных ситуаций. Мощность оборудования будет высокой: с помощью этого конвейера можно будет транспортировать четыре тысячи тонн угля в час.

Применение конвейерного оборудования в строительстве и добыче полезных ископаемых

Конвейерное оборудование в этой области применяется давно. Дело в том, что большинство мест, где залегают полезные ископаемые, находится в горах, далеко от цивилизации. Соответственно, чтобы доставить добытое в города, на заводы, вокзалы или в морские порты для дальшейшей транспортировки и переработки, нужно построить дорогу и использовать большое количество грузовой техники, которая будет работать постоянно.

Конвейеры помогают решить эту проблему без строительства дорог, а значит, без больших вложений. Они могут быть проложены по горам, по пустыням и даже по воздуху, для этого существуют специальные конструкции. Чаще всего для перевозки сыпучих и кусковых полезных ископаемых применяется ленточный (желобчатый) или скребковый транспортер, защищенный по бокам от просыпания грузов, а сверху — от дождя, снега и ветра. Таким образом, полезные ископаемые добираются до точки назначения в целости и сохранности.

Кроме того, огромную роль конвейеры играют и в доставке сыпучих грузов с большой глубины. Этот процесс также необходимо автоматизировать, и помогают в этом нории — конструкции с закрепленными на ленте ковшами, которые могут перевозить грузы вверх под большим углом.

Еще один плюс конвейерного оборудования — непрерывная работа. В отличие от грузовых автомобилей, которые не могут работать круглосуточно, стоят в пробках, требуют дозаправки и технического обслуживания, конвейер доставляет грузы непрерывно. Его работа не зависит ни от погоды, ни от ситуации на дорогах. А чтобы избежать поломок, транспортеры обычно оснащаются датчиками, которые реагируют на нештатные ситуации, останавливая ленту и сообщая техникам, что и где нужно устранить.