Устройство стартерных аккумуляторных батарей

0
22517

Устройство стартерных аккумуляторных батарейГлавное назначение стартерного аккумулятора – стабильный запуск двигателя. Но у него есть и другие функции: энергоснабжение бортовой сети и электрооборудования при выключенном моторе, аварийная подача электричества при выходе из строя генератора, энергетический буфер при работающем двигателе.

Устройство стартерных аккумуляторных батарей довольно сложное и характеризуется использованием множества деталей.

АКБ состоит из следующих элементов:

  • моноблок с ячейками;
  • электроды с ножками из сплава свинца и присадок: положительный – с активной массой из двуокиси свинца и отрицательный – с активной массой из губчатого свинца;
  • сепаратор из микропористой резины или пластика для предотвращения коротких замыканий;
  • борн;
  • мостик;
  • шламовое пространство;
  • крышка с резьбовым отверстием, в которое заливают электролит;
  • вентиляционное отверстие;
  • выводной полюс;
  • мастика.

В зависимости от нужных показателей напряжения аккумулятор для авто может состоять из нескольких последовательно коммутируемых блоков.

Конструктивные особенности автомобильных аккумуляторных накопителей

Устройство стартерного аккумулятора различных машин – тождественно, но есть и конструкционные особенности.

В России автоаккумуляторы регламентируются ГОСТ 959.2002. Устройства должны соответствовать техническим характеристикам и габаритам техники по следующим параметрам:

  • полярность;
  • номинальная и резервная емкость;
  • электроток холодной прокрутки;
  • исполнение (например, сухозаряженная, залитая);
  • материалы (термопласт, полиэтилен, асбестовый и др.).

Принцип функционирования АКБ

Аккумуляторный накопитель действует на основе двойного преобразования: ток сначала трансформируется в химическую энергию, которая превращается в электрическую.

Серная кислота – один из компонентов, который при воздействии электрического тока распадается с выделением H2 (водорода). Данный элемент соединяется с кислородом, исходящим от положительной пластины, образуя воду. Оставшиеся от электролита вещества в результате химической реакции с Pb формируют сернокислый свинец.

При разряде АКБ одновременно с трансформациями на положительно заряженной пластине также изменяется химический состав на модуле, заряженном отрицательно.

Выделяют два типа батарей, выпускаемых производителями: обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые батареи нужно регулярно проверять на уровень электролита и заряжать, необслуживаемые никаких дополнительных манипуляций не требуют.

Вне зависимости от типа батареи главное в автоустройстве – его качество, от которого и зависит срок эксплуатации. Поэтому обезопасить себя можно, приобретая АКБ у производителей, гарантирующих качество своей продукции.