Структуры управления маркетингом

0
811

Структуры управления маркетингомИменно маркетинг делает продукт нужным потребителю, а значит, и работа отделов, связанных с этой деятельностью должна быть построена максимально эффективно. Поэтому выбор и внедрение структуры управления маркетингом имеет первостепенное значение для компании.

Виды структур управления маркетингом

Функциональная структура управления маркетингом. Каждый отдел выполняет одну маркетинговую функцию. Такая структура проста в управлении, решения принимаются быстро, а специалисты быстро растут благодаря узкой специализации. В то же время, если количество товаров увеличивается, то провисает работа по разработке новых товаров и привлечению новых рынков.

  1. Товарная структура управления маркетингом. Подходит для компаний с широким ассортиментом товаров из разных категорий. Руководителю подчиняются менеджеры, которые отвечают за категорию товаров и руководят работой менеджеров конкретного товара или бренда. Каждый продукт получает пристальное внимание, учитываются малейшие колебания рынка. При этом менеджерам приходится постоянно обращаться за помощью в другие отделы, а штат компании может достичь нерентабельных объемов.
  2. Рыночная структура управления маркетингом. Руководителю подчиняются менеджеры, которые отвечают за тот или иной рынок сбыта. Менеджер А отвечает за маркетинговое управление розничной сетью магазинов, а менеджер B выполняет аналогичные задачи для продаж в Интернете.
  3. Матричная структура управления маркетингом. Используется в рамках отдельных проектов. Проджект-менеджер набирает специалистов из уже существующих отделов для выполнения конкретных задач. Эта структура позволяет быстро и эффективно закрывать проекты, но требует большого количества ресурсов и повышает уровень стресса внутри коллектива.
  4. Региональная организационная структура. Преподаватели на лекциях обучающих тренингов по продажам называют эту модель наиболее эффективной при работе на обширной территории. Региональный менеджер, четко понимая специфику продаж в его регионе, может тщательно планировать и ювелирно отстраивать маркетинговую стратегию.

Как выбрать структуру управления маркетингом

Любая маркетинговая структура управления должна быть простой, гибкой и состоять из небольшого количества звеньев. Чтобы выбрать тот или иной тип структуры, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Чем занимается организация?
  • На каком количестве рынков и в каком объеме присутствует?
  • Сколько и какой тип товаров производит?
  • Сколько продает?
  • Какими ресурсами обладает?