[av_masonry_gallery ids=’89,90,91,92,93′ items=’5′ columns=’5′ paginate=’pagination’ size=’fixed’ gap=’large’ overlay_fx=» container_links=’active’ id=» caption_elements=’none’ caption_styling=» caption_display=’always’ av_uid=’av-412ag’]
[av_one_full first min_height=» vertical_alignment=» space=» custom_margin=» margin=’0px’ padding=’0px’ border=» border_color=» radius=’0px’ background_color=» src=» background_position=’top left’ background_repeat=’no-repeat’ animation=» av_uid=’av-3k3n4′]
[av_heading heading=’Новации и инновации Василия Калашникова’ tag=’h1′ style=» size=» subheading_active=» subheading_size=’15’ padding=’10’ color=» custom_font=» av_uid=’av-2v2eo’][/av_heading]
[av_textblock size=» font_color=» color=» av_uid=’av-2d1c0′]
Новации и инновации Василия Калашникова мы решили рассмотреть в комплексе одного материала, чтобы сохранить общее впечатление об этом выдающемся человеке.
Достижения Василия Калашникова
- Оригинальные образцы судовых паросиловых установок.
- Форсунка для более экономного сжигания мазута в топках — за это изобретение в 1885 году на Нижегородской кустарной выставке Калашников получил золотую медаль Русского технического общества.
- Пароходные машины компаунд тройного расширения мощностью (в 400, 800 и даже 1000 лошадиных сил) — в 1886 году выходит пароход «Всеволод» с машиной тройного расширения пара.
- Сконструировал и построил две мощные центробежные машины для подачи воды из Оки (1880 год). Машины оказались настолько хорошими, что что подавали воду до 1926 года, затем были заменены на более мощные дизеля.
Василию Калашникову принадлежат и другие новации, а также инновации, такие как пароперегреватель, воздуходувные машины, наливные баржи для перевозки по Волге керосина и многое другое. По его проектам конструировалось и реконструировалось множество пароходов нового типа.
[/av_textblock]
[/av_one_full]
[av_one_full first min_height=» vertical_alignment=» space=» custom_margin=» margin=’0px’ padding=’0px’ border=» border_color=» radius=’0px’ background_color=» src=» background_position=’top left’ background_repeat=’no-repeat’ animation=» av_uid=’av-1m31g’]
[av_textblock size=» font_color=» color=» av_uid=’av-36ko’]
Краткая биография:
Василий Иванович Калашников (родился 30 октября (11 ноября) 1849 г. в гарде Углич — умер 13 (26) февраля 1908 г. в городе Нижний Новгород) — механик, конструктор, судостроитель, теплотехник. Один из родоначальников производства на нижегородском заводе «Термаль».
- В 1860 году окончил 3 класса угличского уездного училища.
- С 1865 года работал чертёжником на механическом заводе в городе Рыбинске.
- С 1872 — на судостроительных заводах в Нижнем Новгороде, конструктором и главным механиком.
- В 1877 году Калашников принял участие в постройке первого в мире завода по производству нефтяных смазочных масел по методу В.И. Рагозина около Нижнего Новгорода и создал для этого завода ряд оригинальных машин.
- В 1879 году издан труд Василия Калашникова «Записки конструктора и атлас пароходных машин Волжского бассейна».
- В 1886 году основал журнал «Нижегородский вестник пароходства и промышленности».
- В 1887 году в городе было открыто первое в России учебное заведение для речников — Нижегородская Речная Школа, в создании которой Калашников принимал активное участие. Там он стал преподавателем механики и геометрии, которые когда-то изучил самостоятельно.
- В 1897 году был избран председателем Нижегородского отделения Русского технического общества.
- В 1882 в Москве на Всероссийской промышленной выставке был награждён медалями за малогабаритную судовую паровую машину и паровой котёл с четырёхкратным расширением пара.
Книги по теме:
- Избранные труды, М.—Л., 1952; Записки конструктора и атлас пароходных машин Волжского бассейна, Нижний Новгород, 1896.
- И. А. Ковалев, И. Б. Пуришев. Углич. Верхне-Волжское книжное издательство. Ярославль, 1978.
- Данилевский В. В., Жизнь и деятельность В. И. Калашникова, в кн.: Труды по истории техники, вып. 1, М., 1952.
Дополнительные ссылки по теме:
Подробная биография Василия Калашникова
[/av_textblock]
[/av_one_full]