Нижегородский вестник пароходства и промышленности

0
1658

[av_masonry_gallery ids=’156,157,89,159′ items=’4′ columns=’4′ paginate=’pagination’ size=’fixed’ gap=’large’ overlay_fx=’active’ container_links=’active’ id=» caption_elements=’none’ caption_styling=» caption_display=’always’]

[av_one_full first min_height=» vertical_alignment=» space=» custom_margin=» margin=’0px’ padding=’0px’ border=» border_color=» radius=’0px’ background_color=» src=» background_position=’top left’ background_repeat=’no-repeat’ animation=»]

[av_heading tag=’h1′ padding=’10’ heading=’Нижегородский вестник пароходства и промышленности’ color=» style=» custom_font=» size=» subheading_active=» subheading_size=’15’ custom_class=»][/av_heading]

[av_textblock size=» font_color=» color=»]
Первый в мире журнал, посвящённый речному делу, «Нижегородский вестник пароходства и промышленности» являлся новацией, формирующей новое направление в профильных периодических изданиях в соответствии с открытиями тех лет.

В 1886 году Василий Калашников основал журнал «Нижегородский вестник пароходства и промышленности», а с 1894 года стал его редактором. Редакция журнала находилась на Ильинке, дом 68а (установлена памятная доска).

В чём была уникальность журнала?

  1. Единственный в мире журнал по пароходной механике.
  2. Сведения, доклады, чертежи, таблиц мер и весов, сравнительные таблицы уровня воды в Волге, другие справочные данные.
  3. В журнале публиковались авторские статьи, отчёты, проекты документов и многое другое.
  4. Журнал позиционировался как официальное издание и имел раздел «Правительственные сообщения», который был только у министерских и ведомственных печатных изданий. В разделе публиковались законодательные и нормативные акты по широкому спектру технических вопросов, а также решения правительства о работе ярмарки, открытию судоходства и т.д.

В конце века комплект журнала был преподнесен императорскому дому. В материалах Русского технического общества упоминается о решении экспонировать журнал на Всемирной выставке в Париже в 1900 г.

«Нижегородский вестник пароходства и промышленности» был дорогостоящим и убыточным проектом, его издание планировалось ежемесячным, но иногда были задержки выхода очередного номера, связанные с отсутствием средств. Несмотря на материальные трудности и наличие хорошего собрания технической литературы, члены Русского технического общества высоко ценили журнал и старались его сохранять. Личные средства в издание журнала вкладывали В.И. Калашников, постоянные действительные члены.

Журнал соединял в себе свойства практического, научно-популярного и справочного издания.

Ранее мы писали про новации и инновации Василия Калашникова, в том материале, в блоке биографии, упомянут данный журнал. К сожалению, на тот момент мы не обладали более подробной информацией об особенностях журнала. Этот материал призван исправить наше упущение.

Годы выхода: 1886-1900 гг.
Основатель: Василий Иванович Калашников
[/av_textblock]

[/av_one_full][av_one_full first min_height=» vertical_alignment=» space=» custom_margin=» margin=’0px’ padding=’0px’ border=» border_color=» radius=’0px’ background_color=» src=» background_position=’top left’ background_repeat=’no-repeat’ animation=»]
[av_textblock size=» font_color=» color=»]
Дополнительные ссылки по теме:

Авторское право:

  • Материалы сформированы на основании Вестника НГТУ им. Р.Е. Алексеева. «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». III страницы нижегородской истории. Т.И. Акимова ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГУБЕРНСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЛАСТИ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА (на примере Нижегородской губернии). УДК 94 (470).
  • Фотографии: Нижегородская областная универсальная научная библиотека им. В. И. Ленина.
  • Фотографии: Музей речного флота при Волжском государственном университете водного транспорта.

[/av_textblock]
[/av_one_full]