В конце 2016 года в Нижнем Новгороде появилась музыкальная группа «Магнитола». Ребята играют в жанре, который они определяют как «крис-рок». Это музыкальное направление, придуманное самими участниками коллектива, его оригинальные черты — аутентичное инди-звучание и характерный «размытый» вокал. У истоков «крис-рока» стоят четыре человека, участники «Магнитолы»: Никита Феськов и Андрей Ардабьевский (гитара и вокал), Артем Епифанцев (бас-гитара) — и Антон Самоделкин — (барабаны).
На вопрос «Какова философия ваших песен?» музыканты отвечают: «Есть большой соблазн сказать, что нет у нас никакой философии, и это чистая правда. Но давайте так: темы для песен не выбираются как-то специально, мы просто пишем про то, что волнует нас самих, и стараемся делать это круто, современно, и чтобы нас самих пёрло. Пока прёт. А вообще группа существует, чтобы развлекать людей — эту истину мы считаем самоочевидной».
Свою музыкальный путь ребята начали с демо-записи, а именно песни «Альпенгольд». Они планируют как-нибудь снова сыграть её живьём, чтобы не забывать о том, с чего начиналась история коллектива. Во время выступлений парни делают акцент на композициях, входящих в мини-альбомы, однако считают, что пришло время показать, насколько отличается их нынешнее творчество от музыки двухлетней давности. И эти отличия, несомненно, услышат, считает коллектив.
В 2016 году музыканты выпустили первый релиз — мини-альбом «Перспектива», с которого начались их публичные выступления. По мнению парней, получилось немного «темно и сыро», но в то же время достаточно оригинально. После этого группа начала искать своё звучание и стиль.
Летом 2018 года был выпущен второй и последний пока что альбом «ММ», где композиции группы «ушли» в попсу с более ярким и понятным звуком. В этом альбоме — и песня о роботе-гедонисте, и первый медляк от «Магнитолы», и одноименный альбому трек, который раскрывает «сущность» всей записи в целом — «Мертвая музыка». Участники группы говорят, что им понравился проделанный музыкальный эксперимент с наличием поп-мотива в композициях.
«Каждая новая запись даёт нам новые ориентиры и задачи, и, разумеется, мы не довольны ни одной из выпущенных песен. В конце концов, оно и к лучшему, потому что запись — это всегда большая пища для мозгов и возможность по-новому взглянуть на наш материал, наш звук и прочее. Так уж все устроено: сначала делаешь плохой материал и только потом понимаешь, что это действительно плохой материал».
Примечательно, что довольно молодая музыкальная группа уже успела выступить на одной сцене с известными рок-исполнителями: «Мы играли на музыкальном фестивале „Нашвилл“ с такими группами как „Сплин“ и „Мумий Тролль“ — это достаточно масштабно? Были недавно на подогреве у Найка Борзова, вроде тоже уровень, да? Но вот когда мы месимся в чёрной дыре (прим. Black Ho, Кожевенная, 6) на боярской вечеринке, где собрались рок-группы и дали жару под фирменные горячительные напитки, — это гораздо круче как по самоощущению, так и по отдаче публики. Наверное, мы пока просто недостаточно известная и понятная группа, чтобы вот так просто с порога зацепить народ, который пришёл слушать про маленькую лошадку (прим. песня Найка Борзова), что, на всякий случай, тоже прекрасно».
Сейчас коллектив готов продолжить свои музыкальные эксперименты: «Мы пользуемся концертным затишьем и делаем новую запись. Учитывая, что предыдущая вышла летом, нам некуда особо торопиться. В планах к весне-лету её закончить, поскольку на лайвах (прим. живых выступлениях) в том же Black Ho очень хочется играть новый материал, а мы решили его до записи особо не палить. Это снова будет „Магнитола“, которую никто ещё не слышал, и мы надеемся, что вам понравится. Вам ведь нравится „Магнитола“, да? Иначе зачем вы всё это прочитали?».
P.S. «Магнитола» выражает благодарность бывшим участникам коллектива за внесённый ими вклад как в саму группу, так и в жанр «крис-рока» в целом: Максим Постнов (барабаны) и Николай Сосин (бас).
Полина Быстрова