Успешность любого интернет-проекта зависит от количества привлеченных посетителей, а трафик, в свою очередь, от позиции сайта в выдаче. Попасть в ТОП помогает SEO. Это совокупность мер, направленных на улучшение результата ранжирования сайта поисковыми системами. В чем заключается работа по сео-продвижению — в статье.
Что входит в SEO веб-ресурса
Поисковые системы, в т.ч. крупнейшие «Яндекс» и Google, при ранжировании сайтов используют сотни различных факторов. Среди основных:
- скорость загрузки;
- отсутствие технических ошибок;
- удобство юзабилити;
- грамотная структура;
- мета-теги, прописанные в соответствии с запросами пользователей;
- экспертность, грамотность и полезность наполнения;
- авторитетность сайта (упоминания в СМИ, ссылки на ресурс с трастовых площадок) и т.д.
Доработать сайт, чтобы он соответствовал всем выдвигаемым поисковиками требованиям и попасть на вершину выдачи, непросто. Чтобы добиться нужного результата, потребуется провести комплексную работу. Сделать это можно самостоятельно, но если в приоритете экономия времени, лучше заказать услуги у специалистов, к примеру, маркетингового агентства Smenik Agency https://smenik-agency.ru/seo-prodvizhenie/. Продвижение любого ресурса предполагает проведение нескольких видов работ: подготовительной, внутренней и внешней оптимизации.
Подготовительные работы
Прежде чем начать продвигать сайт, потребуется определить все проблемы, которые ему мешают занять высокие позиции. Поэтому любое SEO начинается с аудита. В процессе выявляют:
- битые ссылки (ведущие на несуществующие страницы);
- дубли страниц;
- недостаточную скорость загрузки;
- некорректное отображение на экранах мобильных устройств;
- неправильную структуру;
- наличие бесполезного контента и отсутствие коммерческой информации;
- неудобство юзабилити и т.д.
На этом же этапе проводят анализ площадок-конкурентов, выявляют их сильные стороны, позволяющие войти в ТОП выдачи, и учитывают их при разработке стратегии.
Внутреннее SЕО
Это работа внутри самого ресурса. Она подразумевает устранение технических ошибок, совершенствование структуры, проработку коммерческих факторов, юзабилити, перелинковку, наполнение сайта качественным контентом. Кроме того, на данном этапе подбирают и кластеризуют семантическое ядро для последующей оптимизации метатегов, заголовков, текста, описаний картинок и других элементов.
Внешнее SEO
Успешная раскрутка сайта невозможна без проведения внешних работ. Здесь важна оптимизация естественного ссылочного профиля: регистрация в справочниках, каталогах, размещение ссылок в тематических группах, сообществах, на релевантных трастовых площадках.
Если работа была выполнена грамотно, сайт гарантированно привлечет посетителей и принесет своему владельцу прибыль. Есть нюанс: оптимизировать ресурс нужно не единовременно, а постоянно. Ведь появляются новые площадки-конкуренты, меняются приоритеты у пользователей, а у поисковиков — требования и фильтры.