Сахаровский фестиваль: что было и что будет

0
911

Жанровое многообразие выгодно отличает программу XV Сахаровского фестиваля. Недавно с успехом прошёл концерт-спектакль «Именем Мадонны. Монологи о любви…» – а вскоре зрителей ждёт новая театрально-музыкальная фантазия Юрия Башмета с участием Евгения Миронова.

Сахаровский фестиваль: что было и что будет
Фотография: music-nn.ru

Идеальная женщина – какая она?

Незабываемые впечатления оставил у слушателей концерт-спектакль «Именем Мадонны. Монологи о любви…», который состоялся 24 мая в рамках фестиваля. «Особое поэтическое пространство» – эта фраза из анонса подтвердилась во время выступления московских артистов. «Объемность» концерту добавили элементы театрализации и перемещения музыкантов в концертном пространстве.

Гобой зазвучал в начале программы прямо в зрительном зале. Волшебные звуки другой эпохи окутали публику волнением. Так начал своё выступление солист оркестра Большого театра России Иван Паисов. Секрет мастерства музыканта, конечно же, не только в том, что его инструмент – «золотой» гобой японской фирмы «Йозеф» (Josef). Профессионалы считают Ивана Паисова «русским Паганини гобоя».

Музыкант выступал в нашем городе и год назад на прошлом Сахаровском фестивале с нижегородским симфоническим оркестром в качестве солиста. В общении он скромный приветливый человек, а на сцене – виртуоз. Те, кто считает гобой одним из оркестровых инструментов, на этом концерте смогли почувствовать его музыкальные краски и мелодичные интонации.

Украшением программы стали произведения великих итальянских мастеров вокального искусства прошлых столетий. В совершенстве они зазвучали в исполнении лауреата международных конкурсов Сергея Ванина (контр-тенор). Такой уникальный голос, как контр-тенор, – самый высокий из мужских оперных голосов, соответствующий по высоте женскому голосу. Такое нечасто можно услышать в Нижнем Новгороде.

Актёр театра и кино Петр Татарицкий в разных образах читал сонеты Петрарки и других великолепных авторов, посвященные идеалу женской красоты. Перед концертом он уточнил, что Мадонна в данной постановке – не религиозный образ, это идеальный образ красоты идеальной дамы. «Петрарку не читают, но он не устарел», – уверен Петр Татарицкий.

…Я знал, что оживу при виде вас,
Которую увижу вновь не скоро,
Боясь, что ваши очи оскорблю.

Отсрочку получив на этот раз,
Боюсь, недолго проживу, коль скоро
Желанью видеть вас не уступлю.

(Франческо Петрарка)

Концерт-спектакль «Именем Мадонны. Монологи о любви…» объединил музыкантов с уникальными возможностями. В их исполнении «женский образ недосягаемой красоты и гармонии» ожил как вибрация души.

Театрально-музыкальные фантазии – изобретение Юрия Башмета

Концерт-спектакль «Ван Гог. Письма к брату» – эксклюзив от Юрия Башмета – ждёт слушателей 30 мая.  Знаменитому артисту удалось, как уже принято считать, создать новый жанр – театрально-музыкальную фантазию. Во время таких постановок актёр читает текст талантливого автора, и в это же время звучит гениальная музыка. Ранее маэстро уже показал публике такие спектакли вместе с Константином Хабенским и Михаилом Пореченковым.

На этот раз Юрий Башмет предлагает публике произведения Иоганнеса Брамса, Альфреда Шнитке, Густава Малера, Людвига ван Бетховена, эмоционально важные для понимания состояния гениального художника Винсента Ван Гога – абсолютно несчастного и больного в то время, когда он писал брату. Всего известно 928 его длинных писем, адресованных Тео. «Ну, ребята, надо всё бросать и бежать!» – так отозвалась на пресс-конференции о концерте-спектакле по письмам Ван Гога художественный руководитель Нижегородской филармонии Ольга Томина.

Текст «Писем» будет читать Евгений Миронов. И, по словам Ольги Томиной, художественного руководителя филармонии, это значит, что «надо всё бросать и бежать!». Любопытно, каким будет его «одержимый страстью к искусству», но не признанный при жизни импрессионист Ван Гог. Музыка, которая будет звучать во время чтения писем, поможет лучше понять картины художника.

Светлана Ладушкина