Нижегородские комиксы от Ольги Федотовой и Наташи Соловьевой

0
1939

Редакция издания «Нижегородские Новации» взяла интервью у авторов комиксов Ольги Федотовой (Шемори) и Наташи Соловьевой. Девушки рисуют потрясающие иллюстрации, совместно рисуют комикс «Тропа дварфов». В конце интервью вы можете посмотреть их работы и найти ссылки на их творчество.

Ольга Федотова
Ольга Федотова
Наташа Соловьева и ее сценарист Алексей
Наташа Соловьева и ее сценарист Алексей

— Девушки, давайте сначала определимся с термином, как правильно: художник-комиксист? Комиксоид? Или всё-таки лучше говорить просто «автор комиксов»?

Ольга: Комиксоид звучит немного инопланетно, хе! Думаю, в данный момент меня лучше всего охарактеризует фраза «автор веб-комиксов и иллюстраций в комиксном стиле». Просто «комиксист» тоже подойдет.

Наташа: А-хах. Мне «автор комиксов» нравится… «Комиксист» в авторском комиксе – это чаще всего не только художник, но еще и сценарист, раскадровщик, автор текста, верстальщик, а также редактор предпечатной подготовки, спонсор и продавец в одном лице, поэтому «автор», вроде как, ближе всего к истине.

Хотя, комиксоид – забавно. Отражает, что все любители комиксов – отдельный биологический вид.

— Правильно ли я догадываюсь, что рисовать вы любите с самого детства? А поощрялось ли это родителями, в смысле, отдавали они вас учиться в художественную школу или мастерски изображать людей вы со временем научились сами?

Ольга: В детстве желание рисовать было неосознанным. Естественно, родители умилялись моим рисункам, но никому почему-то не приходило в голову отдать меня в изостудию. Мне было всего семь лет, когда впервые журнал с комиксами попал в мои руки – и я сразу же принялась подражать стилю, увиденному на страницах. В подростковом возрасте пришло осознание, что я хочу брать уроки либо самостоятельно учиться рисовать. Тогда я всерьез рассматривала вариант поступления в художественную школу, но перспектива рисования «горшков» вгоняла меня в тоску. В итоге я приняла решение практиковаться дома: изучала ту немногочисленную обучающую литературу по рисованию в комиксном стиле, что была у нас в магазинах, перерисовывала работы любимых авторов на свой манер.

Наташа: Да, с детства. Родители временами поощряли меня, поскольку изначально это воспринималось ими как хобби или занятие для общего развития. А какой родитель против развития собственного чада? Что касается обучения, то я окончила нашу местную ДХШ. А потом поняла, что хочу сделать рисование своей профессией, и уже ни в каком поощрении не нуждалась. Но приятно, что родители позволили мне выбрать этот путь. Спасибо им. Хотя к «комиксам» у них отношение все еще скептическое. Правда, папа тут на днях графическую адаптацию Нила Геймана пролистал. До конца! Я прямо порадовалась за мистера Геймана.

«Мастерски изображать людей» все еще учусь.

— Где-то я прочитала, что рисовать комиксы вы начали на 1 курсе института. Оля, по-моему, это ты говорила. (Кстати, тогда же или позже родился ник Шемори? Как и когда он был придуман?)

Ольга: Рисовать комиксы я пробовала еще в дошкольном возрасте, до сих пор храню в шкафу артефакты того времени. Но самые первые страницы «Соседей», которые являются моим первенцем в попытке сделать что-то серьезное, появились как раз когда я только поступила в ВУЗ.

История никнейма довольно простая – году эдак в 2003-м я решила, что мне нужно как-то подписывать рисунки. Задумкой было изобрести уникальное сочетание звуков и использовать, по крайней мере, одну редко встречающуюся в именах согласную.

Недавно при помощи интернета я узнала, что есть девушка по имени Шемори БоШае, она живет в Калифорнии… а также «Шемори» – это марка геля для душа и санаторий-профилакторий в Киеве (когда-нибудь съезжу туда, ха-ха).

— Наташа, а ты как давно рисуешь? И, да, расскажите, как вы встретились и начали рисовать вместе?

Наташа: Рисую, как уже было сказано, с детства. И это очень длинная история. Все время развиваю технику, ищу и изучаю что-то новое. Графические новеллы стали для меня открытием. Среда авторских комиксов – плодотворна и питательна в плане отработки навыков и постановки интересных задач. Первый многостраничный комикс был нарисован спонтанно к фестивалю КомМиссия в 2012-м году и открыл для меня вход в этот мир. Мне в нем комфортно. Про рисование вместе – начиналось все с обычных рисовательных встреч и посиделок. Набросков на природе. О том, как это переросло в комиксы – Оля рассказывает лучше.

Ольга: С Наташей мы познакомились в институте – поступили в одну группу. Как-то раз, под влиянием настроения я поведала ей историю, поселившуюся у меня в голове: о принцессе гномов, политических интригах, нежданно ворвавшихся в их маленькое закрытое государство и, конечно же, о приключениях. И на этом, как бывает, успокоилась – мы учились, по мере возможностей я работала над «Соседями» и понимала, что не потяну второй проект. Но Наташу идея «дварфов», похоже, захватила всерьез и не отпускала еще долгое время. Спустя несколько месяцев после нашего разговора мне в ультимативном виде было заявлено, что мы начнем этот проект вместе, раз в одиночку я не справлюсь.

— Как вообще рождается комикс? Сначала возникает целая история и только потом рисунки, или это происходит постепенно? Как это было с «Тропой Дварфов» и «Соседями»?

Ольга: Лично у меня в первую очередь возникают образы персонажей, их характеры. Столкновение выдуманных личностей в воображении рождает различные ситуации, которые при определенных обстоятельствах получают развитие. Затем закономерно появляется желание воплотить персонажей на бумаге. В случае комикса рисуются концепт-арты, раскадровка и, в итоге, сама история по кадрам.

Идея «Соседей» родилась как потребность передать мой жизненный опыт, взгляды и проблемы с которыми я столкнулась, будучи подростком, через гротеск и призму комедийного повествования. «Тропа дварфов» — наш с Наташей совместный продукт воображения, который получается под влиянием любви к фэнтези и сказочным историям.

Страницы из комикса Тропа дварфов Страницы из комикса Тропа дварфов Страницы из комикса Тропа дварфов Страницы из комикса Тропа дварфов

Страницы из комикса «Тропа дварфов». Общий.

— И «Дварфы», и «Соседи» не закончены, точнее, можно сказать, только начаты. Есть ли у этих историй хотя бы маленький шанс на завершение? Как для этого должны сложиться обстоятельства вашей жизни?

Наташа: «Тропа дварфов» стала для меня первым масштабным проектом, дала полезный опыт работы в соавторстве. Комикс научил подходить к делу серьезно и поставил ряд вопросов. Для себя сделала вывод: мне нужна помощь в написании сценария. Сейчас работаю совместно с Алексеем Утенковым над проектом «Голубая стрекоза». Проект пока в подполье. В сети можно найти только пробную версию пролога. Посмотрим, что выйдет на этот раз. По крайней мере, у истории уже есть сюжет и продуманная концовка. Это для комикса немаловажно.

Ольга: К сожалению, на данный момент не могу сказать, что я всерьез занимаюсь хотя бы одной из историй, хотя наработки есть по обеим, и я планирую выгрузить их в сеть по мере готовности. Для меня сейчас первостепенной задачей является увеличение количества свободного времени путем достижения финансовой независимости от постоянной работы, чтобы я могла больше рисовать комиксы. Я нахожу свободные часы на рисование, но пока этого времени существенно меньше, чем, например, пару лет назад. Если мне удастся поставить свою работу на рельсы фрилансерства, это решит множество вопросов.

Страница из проекта - Одиннадцать с половиной башен Арт из комикса Голубая стрекоза Страница из комикса Голубая стрекоза

Страница из проекта «Одиннадцать с половиной башен». Арт и страница комикса «Голубая стрекоза». Автор: Наташа Соловьева.

— Кто становится героями ваших комиксов? Списаны ли с кого-то их характеры, обстоятельства жизни или это собирательные образы?

Наташа: Чаще всего прототипами героев становятся сами авторы и их друзья, близкие. Художник, автор, в любом случае ищет вдохновение в реальном мире, в окружающих людях, в своих идеях и чувствах.

Ольга: Кассиди, главная героиня «Соседей» — это собирательный образ моего мировоззрения, страхов и комплексов в подростковом возрасте. Читатели не раз подмечали, что она очень «загруженная» — именно так я ощущала себя десять с хвостиком лет назад. Но поскольку под влиянием времени мой взгляд на мир менялся, теперь я могу посмотреть на себя со стороны и посмеяться, а, если повезет, то и рассказать, что со мной происходило, языком комикса.

Грег – катализатор ее агрессии, он внушает ей неприязнь и одновременно притягивает ее. Думаю, все знают мультфильм «Том и Джерри». У «Соседей» есть с ним кое-что общее.

Арт и страницы из комикса Соседи Арт и страницы из комикса Соседи Арт и страницы из комикса Соседи

Арт и страница комикса «Соседи». Автор: Ольга Федотова.

— Расскажите, общаетесь ли вы сейчас, есть ли на это время? И где работаете? Как выглядит работа вашей мечты, связана ли она с рисованием? Хотели бы вы, например, чтобы по вашим историям были сняты мультфильмы, а вы были художниками-мультипликаторами?

Ольга: После ВУЗа жизнь раскидала нас по противоположным концам города. Видимся редко, но все еще ездим вместе на мероприятия в Нижнем и Москве. Хоть мы и разделены территориально, общие интересы являются отличным стимулом собраться.

Я работаю в сфере торговли, менеджером. То, что изначально было временным заработком, так и осталось для меня постоянной работой. Моя идеальная работа – творческая, за которую можно получать деньги, достаточные для оплаты жилья, пропитания, а также поездки на конвенты и культурные мероприятия в другие города.

Конечно же, у меня есть множество желаний, но я всё меньше фантазирую на тему будущего. Сейчас меня больше всего волнует, как совместить работу и творчество – задача очень непростая, и все мои мечты и мысли о том, как ее решить.

Наташа: В какой-то момент я поняла, что хочу все свое время посвящать творчеству. Пришлось волевым решением изменить жизнь. От многого пришлось отказаться (в первую очередь, от финансовой стабильности) и отправиться в рискованное «свободное плавание».

Сейчас у меня три работы, можно так сказать: преподаю в развивающем центре «Проросток» рисование для взрослых по вечерам, а также подрабатываю частным образом, обучаю детей всё тому же рисованию. И сейчас активно развиваюсь как художник-фрилансер. Выбрала направление иллюстрации. Нынче оно не очень коммерчески выгодно, зато ставит передо мной интересные задачи по развитию навыков.

Трудно, в первую очередь, впрочем, не финансово, а психологически. Зато все задачи я выбираю для себя сама. Свободно распоряжаюсь временем и творческой энергией. Это приятно. Опять же – спасибо родителям. Без их поддержки это вряд ли было бы возможно.

— Где вы публикуете свои работы? Есть же не только комиксы, но и отдельные рисунки? Я знаю, что вы участвуете в различных ярмарках, где продаете свои творения (кстати, что именно?). А можно ли купить их вне таких мероприятий? И, может быть, вы рисуете что-то на заказ?

Ольга: У меня есть паблик «ВКонтакте» – «Shemori: art & comics», где есть ссылки на все сторонние ресурсы – сайт Авторского Комикса и галерею на DeviantArt. Мои работы можно приобрести на аллеях авторов различных комикс-конвентов, о чем я обязательно извещаю своих читателей в сети – это буклеты с комиксами, открытки и стикеры. Иногда я рисую для своих друзей. Идея рисовать на заказ никогда не привлекала меня, ведь рисование за деньги редко можно назвать творчеством, но в последнее время мне приходится пересматривать свое отношение к этому вопросу.

Наташа: Я есть на Иллюстраторс.ру – сайт профессиональных иллюстраторов, естественно, публикуюсь ВК. Только недавно начала по-хорошему оформляться и на забугорных ресурсах. Завела Patreon, подредактировала DeviantArt, но они пока не особо помогают. Заказы приходят, в основном, по сарафанному радио и из соцсетей. В последнее время с ними стало стабильнее. На ярмарках тоже только начинаем осваиваться.

Иллюстрации и фотографии предоставили: Ольга Федотова и Наташа Соловьева
12+