Нижегородская арт-группа ПРОВМЫЗА вошла в лонг-лист Премии Кандинского

0
830

В лонг-лист 12-й Премии Кандинского по итогам двух туров голосования Экспертного совета вошли 30 номинантов. Среди них оказалась и нижегородская арт-группа ПРОВМЫЗА с перформансом «Post-mortem сhronography» в номинации «Проект года».

Нижегородская арт-группа ПРОВМЫЗА вошла в лонг-лист премии Кандинского
Фото: kandinsky-prize.ru

О премии и номинациях

В 2019 году в оргкомитет Премии поступило 636 заявок от соискателей из 73 городов России. В научную номинацию, где могут участвовать граждане других стран, заявки поступили также из США и Чехии.

В лонг-лист было отобрано 30 заявок, которые распределились по номинациям:

  • «Проект года» – 15 художественных проектов.
  • «Молодой художник. Проект года» – 10 художественных проектов.
  • «Научная работа. История и теория современного искусства» – 5 научно-исследовательских работ.

Список финалистов премии (шорт-лист) будет объявлен в конце октября. Победители станут известны на официальной церемонии награждения, которая пройдет в ММОМА (Петровка, 25) 13 ноября 2019 года.

Проект «Post-mortem chronography» от арт-группы ПРОВМЫЗА

Арт-группа ПРОВМЫЗА создана в 1993 году Галиной Мызниковой и Сергем Проворовым в Нижнем Новгороде. Художники работают в различных областях современного искусства: видеоарт, перформанс, инсталляция. В своём творчестве они следуют тенденции к стиранию границ между видами и жанрами искусства, создавая сложные синтетические формы.

Post-mortem chronography (перформативный диптих) – перформанс, решённый в барочной стилистике, интерполируется в Музей современного искусства, а другой превращает Музей классического искусства в тотальное объединённое перформативное пространство. «Предлагаемый подход в полновесном смысле синтезом искусств не является. Это и не современное искусство, подобранное или специально созданное в контекст классического, и не ряд классических произведений, служащих „фоном“ для современного искусства. Это – концепт события, создающего сверхсложное художественное вихревое поле внутри музейных пространств. Перформативные интервенции осуществляют попытку анализировать не просто стыковку классического и современного, а попытку целого изобретения понятия — «экология видения искусства», способного проявляться через событие исполнения.

Естественно, подобная художественная тактика искусства – сложная. Точнее, она может быть названа таковой в силу того, что работает с непривычной структурой события». В перформансах исследуются границы и возможности человеческого восприятия в экстремальных звуковых, визуальных и эмоциональных условиях. Проект предлагает вернуть переживанию Искусства качество «первичного опыта» через сверх-эмоцию путём обнуления приобретённого опыта восприятия современного и классического искусства. Граница между сакральным и профанным, эстетическим и внеэстетическим, классическим и современным, условностью и аффективностью постоянно колеблется, становится зыбкой и иллюзорной до исчезновения

СПРАВКА 

Премия Кандинского учреждена в 2007 году по инициативе Шалвы Бреуса, президента Международного культурного фонда BREUS Foundation. Согласно принятой мировой практике, премия была названа именем выдающегося художника. Задачами Премии Кандинского стали поддержка и развитие российского актуального искусства, повышение его авторитета в мире.

16+