Как хорошо ты, о море ночное, –
Здесь лучезарно, там сизо-темно…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно…
Ф.И. Тютчев
С 30 августа по 30 сентября в галерее искусств «Луна» прошла выставка живописи Натальи Разбаевой «Сны о море». Открытие вернисажа получилось необыкновенным благодаря сочетанию двух искусств — изобразительного и музыкального. Коллектив «Ветер Фанги», которому присоединилась сама Наталья со своим альтом, помогли зрителям не только увидеть морской прибой на картинах, но и услышать его. После открытия выставки мы пообщались с художницей, и она поделилась с нами своими мыслями о музыке, живописи и просто о жизни.
Художник-исполнитель, или Дуэт музыки и живописи
Талантливый человек талантлив во всём. Эти слова можно смело отнести к Наталье Разбаевой. Сначала она получила музыкальное образование: училась игре на скрипке, но потом перешла на альт. Инструмент завоевал её любовь, потому что может выразить абсолютно всё — включая недоступное для скрипки и виолончели. Для Натальи альт подобен целой вселенной, а его звучание сродни голосу души.
После появилось желание получить ещё и художественное образование, точнее, захотелось начать писать картины. Потребность рисовать у художницы, по её словам, родом из детства. Она не могла долго находиться внутри и с годами проявилась снова. Оставалось лишь найти наставника.
Каждый мастер имеет индивидуальный подход к работе. Наталья, к примеру, любит писать картины под аутентичную музыку. Однажды художница обнаружила, что музыка и живопись тесно связаны друг с другом: у каждой картины есть своё музыкальное настроение, стоит лишь подобрать мелодию. И действительно: сопровождаемые пронзительной игрой альта, морские полотна на выставке зазвучали.
О творчестве и поисках себя
Раньше художница жила в Геленджике, поэтому, в основном, там и выставлялась. Также у неё были выставки и в Европе, хотя, по большей части, работы лежат дома. Ведь чтобы организовать выставку, необходимо приложить немало усилий, а, по словам Натальи, ей проще и приятнее потратить силы и время на создание новой картины.
Художница работает в разных жанрах: марины, натюрморты, пейзажи. Хотя пейзажи ей ближе всего. Тут, на самом деле, многое зависит от натуры художника. Бывают художники-портретисты, для которых глаза человека — это вселенная, а лицо расскажет больше, чем самые красивые слова. Но Наталье человек совсем не интересен, «не лежит душа писать его». В своё время она выполняла академические рисунки фигуры, на этом её практики изображения людей и закончились.
В завершение нашей беседы я попросила Наталью дать напутствие нашим читателям – тем, кто хочет заниматься живописью, но почему-то сомневается в себе и не может начать. «Я скажу не напутствие и не к живописи, а слова, которые относятся вообще ко всему. Найдите себя. Когда я начала писать, то обрела целостность. Мне комфортно: я играю и пишу. Мне кажется, каждый человек должен найти себя, и тогда сердце запоёт, — ответила художница. — Делать, что нравится, и зарабатывать этим на жизнь — такое бывает. И только теперь я понимаю это чувство. Чувство покоя и роскоши своей жизни, когда ты на своем месте».
* Мастихин – специальный инструмент, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст.
Наталья Зиновьева