Чтобы сделать свое увлечение – создание искусства – средством заработка, нужно всё серьезно продумать. Мы рассмотрим два классических рынка сбыта, привлекающих покупателей и коллекционеров, – художественные галереи и художественные кооперативы. Мы взвесим все «за» и «против», чтобы помочь тебе решить что – галерея или кооператив – тебе больше подходит.
Традиционные художественные галереи
Покупка твоих работ галереей изобразительных искусств с закрепленной клиентской базой и солидной репутацией мгновенно повысит уровень доверия к твоим работам. Если ты впервые продаешь свое творчество или ты приезжий – поддержка галереи увеличит ценность твоих работ в глазах тех, кто привык доверять предложениям, поступающим именно от галерей. Когда галерея представляет твои работы, то она ставит на кон свою репутацию, поддерживая тебя. В результате ты получаешь инвестора, который, также как и ты, заинтересован в результате от продажи работ.
Галереи имеют свою собственную систему реализации и механизмы связи с общественностью, к которым они прибегают как для собственного продвижения, так и для продвижения искусства, которое они представляют. Экспозиция – замечательный шанс сделать свое имя узнаваемым в пределах сообщества деятелей искусства. Однако у тебя нет контроля над ситуацией: ты не можешь сказать, как именно галерея способствует показам твоих работ. Если ты культивируешь узнаваемость своего бренда и не имеешь своей собственной системы сбыта, содействие показам будет зависеть исключительно от галереи.
Кроме того, когда ты продаешь свое творчество через галереи, комиссионный сбор составляет большой процент от финальной продажной цены твоих работ.
Художественные кооперативы
Художественный кооператив – это коллекция работ художников, работающих вместе и вместе же принимающих решения касаемо разделения пространства галереи. Данный вид объединения предполагает, что ты будешь вовлечен в работу на более глубоком уровне, нежели в галерее. Если ты имеешь свое мнение в построении схемы реализации для галереи и для твоих работ, оно будет учтено. Кроме того ты, вероятно, будешь удерживать при себе большую часть от финальной продажной цены твоей работы.
Однако кооперативы зачастую ставят разные условия, например, часто это работа в галерее. В обмен на это процент от цены реализации твоих работ, идущий в кооператив, может быть уменьшен. Каждый кооператив предлагает собственную ставку процента от цены картин, устанавливая часы работы и обязательства. Некоторые разрешают художникам выставлять свои картины без предварительной работы на галерею. В этом случае процент от цены реализации, который идет кооперативу, обычно больше. Но даже в этом случае процент, уплачиваемый кооперативу, по всей вероятности, будет меньше того, что ты отдашь галерее.
Каждый в группе управляет кооперативом. Каждый аспект ведения дел в кооперативе обсуждается, и решение принимается всеми. Всё – покупка канцелярских принадлежностей, разработка рабочего расписания, выделение выставочного зала, организация сбыта и даже ведение основного домашнего хозяйства – это обязанности членов кооператива. Решайся, если ты готов к работе и нахождению компромиссов с группой художников. Хочешь ли и способен ли ты принимать активное практическое участие в продвижении результатов своего творчества?
Скрытые преимущества кооператива
Каждый предмет искусства важен для членов кооператива, и ключевая причина вашего объединения – это продажа искусства. Это бизнес, и для каждого главной задачей является продажа произведений искусства. Поэтому, чтобы преуспевать в продаже работ других членов кооператива, тебе следует знать о том, что послужило им вдохновением для создания работы, а также о процессе творения, истории картины.
Таким образом, ты получишь бесценную информацию о том, как другим художникам удается успешно работать. Что не менее важно, ты усвоишь, как потенциальные покупатели реагируют на представленное ими искусство. Будучи частью кооператива, ты столкнешься со значительным объемом работы, но получение возможностей и опыта от практического участия в значительной степени перевешивает его.
Лучшее из обоих миров
В идеале ты хочешь, чтобы твое искусство было представлено перед наибольшим количеством людей. Чем авторитетнее место показа твоих работ, тем лучше. Перед тем как подписать соглашение с кооперативом или галереей, поручись, что ты не нарушишь условия контракта. Также найди учреждения, которые помогут тебе распространить твое творчество, а не перенасытить им один конкретный район.
Дженифер Смит, главный редактор журнала «AcrylicArtist», 13 декабря 2016.
Перевод подготовила: Анастасия Кочеткова.