Для того чтобы магазин мог принимать платежи с банковских карт необходимо специальное оборудование. Сегодня можно установить единую кассу, которая будет принимать безналичный расчёт. Это может быть онлайн-касса, а можно установить смарт-терминал. Ниже поговорим о различиях этих двух касса и разберёмся, в каких магазинах, какое оборудование можно устанавливать. Онлайн-кассы по ссылке https://hashdesk.ru/catalog/online-kassy/
Положение о приёме безналичной оплаты содержится в ФЗ-54, где сказано, что указанные платежи должны проводиться через облачную кассу. И здесь возможно два варианта:
- Установить онлайн-кассу. Это кассовый аппарат, который после оплаты выдаёт чек и одновременно передаёт сведения о покупке в налоговую. В продаже предлагается два вида касс: автономные с кнопочным устройством и фискальные регистраторы. Первые могут работать в автономном режиме и оптимальны для небольших предприятий. Фискальные аппараты не имеют экрана, зато оснащены принтером для печати чеков, могут накапливать информацию и передавать её. Для работы с фискальными аппаратами необходим компьютер;
- Смарт – терминал. Современное оборудование для приёма платежей и не только. Большой функционал, быстродействие и высокая эффективность – это всё смарт-терминал. Оборудование представлено в виде планшета с операционной системой. На него устанавливается нужное приложение, осуществляется настройка работы терминала, при необходимости система обновляется. Есть модели, где имеется функция печати чека и сканирования кода.
На сегодняшний день онлайн-касса является морально устаревшим оборудованием. Чтобы его можно было и дальше использовать, необходимы финансовые вложения. Функционал таких аппаратов крайне ограничен, что не позволяет полноценно использовать его для учёта реализации товаров.
Смарт-терминалы – это не просто кассовые аппараты, это мобильные устройства, в которых возможно проводить полный цикл операций по реализации. При этом смарт-терминал небольшой и его удобно держать в руке. Функционал смарт-терминала:
- Вести учёт рабочего времени по каждому сотруднику;
- Проводить маркетинговые исследования;
- Осуществлять переоценку товара и др.