Магистерская диссертация: определение и цели

0
872

Магистерская диссертация: определение и целиМагистерская диссертация — это квалификационная работа, выполняемая при окончании магистратуры. После защиты выпускнику присваивается квалификация магистра.

ЧТО ДАЕТ МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Двухуровневая система высшего образования – бакалавриат и магистратура – дает выпускнику великолепную возможность за шесть лет получить два диплома и получить преимущественную конкурентоспособность на рынке труда. Написание и защита выпускной магистерской работы гарантирует студенту получение академической степени магистра.

Впоследствии у него есть возможность продолжить образование в аспирантуре, а в дальнейшем – в докторантуре. Написанные за годы учебы магистерские работы могут стать отличной основой для кандидатской диссертации. Писать ее будет гораздо проще с багажом знаний, полученных научным путем во время написания диссертации магистра.

Согласно стандарту, исследование должно содержать титульный лист, оглавление, введение, текст диссертации – главы работы, библиографический список и приложения.

  1. Введение содержит актуальность темы, степень ее разработанности, обоснование научной новизны, методологию.
  2. Основной текст должен содержать не менее двух глав, в которых раскрываются теоретические и практические данные.
  3. Заключение содержит ключевые выводы исследования и перспективы дальнейшего изучения темы.

К защите магистрант также предоставляет автореферат и список ранее опубликованных тематических работ.

ЦЕЛЬ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Цель написания магистерской диссертации – развитие педагогического мышления и педагогической позиции, которые выступают как основа общей и профессиональной культуры студента, которая реализуется через:

— систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области профильного и профессионального образования, а также применение этих знаний при решении научных и практических задач;

— развитие умений самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований при решении проблем в области профильного и профессионального образования;

— закрепление умения (в письменном виде и в устном выступлении) четко и логично формулировать свои мысли, проблемы, предположения и рекомендации для решения практических задач профильного и профессионального образования;

— практическое использование сформированных в процессе обучения общекультурных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.