Какие бывают виды и типы подшипников?

0
1289

Какие бывают виды и типы подшипников?Изделие, которое позволило промышленности активно развиваться – это подшипник. Они присутствуют везде: в тележке супермаркета и в огромной турбине электростанции. Ни одна отрасль промышленности не обходится без подшипников. 4 типа подшипников по ссылке https://podsnab.ru/4-tipy-podshipnikov.

Подшипники используют для получения максимального КПР от машины. Детали обеспечивают работоспособность механизмов без дополнительного ремонта и специального обслуживания.

Существует два основных типа подшипников, которые чаще всего используются в машиностроении:

  • Качения;
  • Скольжения.

Есть ещё и третий тип – магнитные. Но для таких деталей необходимы запасные узлы, потому используются они реже.

Подшипники скольжения

Обеспечивают свободное трение между двумя поверхностями. Особенность строения скольжения заключается в том, что скольжение происходит между двумя частями подшипника (кольцами). В результате происходит увеличение площади трения. Подшипники скольжения разделяются на три основных вида:

  • Радиальные. Принимают только перпендикулярную нагрузку с оси на себя;
  • Упорные. Деталь берёт весь груз на себя;
  • Радиально-упорные.

Для обеспечения работы подшипников скольжения используются 4 типа смазки:

  • Жидкие;
  • Пластичные;
  • Твердые;
  • Газообразные.

Подшипник качения

Внутри детали установлены тела качения: шарики или цилиндры. Благодаря им детали движутся намного свободнее

Эта группа деталей представлена следующими разновидностями:

  • Шарикоподшипники. В качестве тел качения используются шарики. При работе механизма шарикоподшипники создают небольшой момент трения, не ограничивая скорость вращения основных деталей;
  • Роликоподшипники. Здесь в качестве тел качения используются ролики. Деталь способна выдержать большую нагрузку. Нередко используется в промышленных станках, железнодорожной отрасли;
  • Магнитные опоры. Две соседние части не соприкасаются, благодаря использованию левитации притяжения. На сегодня магнитные подшипники не сильно распространены, поскольку необходимо устанавливать дополнительно классическую конструкцию в качестве подстраховки.