Транспондер для платных дорог: плюсы и минусы

0
5656

Транспондер для платных дорог: плюсы и минусы

Как работает транспондер?

Транспондер это устройство размером со спичечный коробок для оплаты платных дорог. На него заряжаешь деньги и при проезде он пикает и с него списываются деньги за проезд, останавливаться для этого не нужно. Оплата происходит автомати­чески, а если на балансе недостаточно средств, то образуется долг, который необходимо погасить в течение пяти дней. В противном случае будет выписан штраф за «безбилетный» проезд по платной дороге. Подробнее о том, что такое транспондер для платных дорог мы расскажем ниже.

Любой из четырёх доступных в России транспондеров — «T‑Pass», «М‑11:15‑58», «Западный скоростной диаметр» и «Главная дорога» — подходит для автоматической оплаты проезда по всем платным трассам. Теперь, когда для легковушек и мотоциклов фиксиро­ванные скидки по транспондеру сохранились только на проезд по ЦКАД, устройства разных операторов отличаются друг от друга лишь бонусными программами. Так, по транспондеру «T‑Pass» можно оформить абонемент на льготный проезд по определённым участкам М‑4 «Дон» и М‑11 «Нева» или участвовать в программе лояль­ности и накопить скидку на проезд размером до 15%.

Где купить?

О том, где купить транспондер автодор можно в специальных сервисных центрах, адреса которых указаны на сайтах операторов: «T‑Pass», «М‑11:15-58», «ЗСД» и «Главная дорога». Самый распро­странённый вариант от дочерней компании ГК «Автодор» — «T‑Pass» — можно купить в сотнях пунктах продаж «Автодор – Платные Дороги» и на АЗС партнёров. Устройства остальных операторов проще всего приобрести на пунктах взимания платы по трассе, которую они обслуживают.

Можно взять транспондер и в аренду. Вернуть устройство можно в любой центр продаж и обслуживания.

Итак, какие плюсы у транспондера:

    1. Экономия времени. С транспондером можно проехать по выделенной полосе, без него придётся останавливаться у терминалов оплаты. Это особенно удобно летом, когда на дорогах, ведущих на юг, перед пунктами оплаты собираются пробки.
    2. Экономия денег. Хотя основные скидки для легковых машин и мотоциклов отменили, проехать по сниженной стоимости можно, если накопить баллы или оформить абонемент. Подробнее о транспондрере Автодор и с его тарифами на проезд и условиями получения баллов можно ознакомиться на сайте оператора вашего транспондера: ООО «Автодор — Платные дороги».
    3. Универсальность. Транспондер одного оператора можно использовать на дорогах, которые управляются другими операторами. Подключить эту функцию можно на всех устройствах.
    4. Работает долго, от 5 до 7 лет, в автономном режиме и не требует подзарядки.
  1. Стоит недорого— Цена колеблется от 3000 до 6000р
  2. Можно взять в аренду на срок от двух дней до года.

Минусы транспондера:

  1. Сбои электронного обмена данными. Бывает, что сканер на пункте оплаты не считывает данные транспондера. В этом случае кассиру-контролёру придётся вручную вносить информацию.
  2. Скорость зачисления средств. После пополнения счёта деньги поступают в течение 40 минут. Поэтому проверять баланс нужно заранее.
  3. Привлекательность для мошенников и безбилетников. Проезжая пункт взимания платы по транспондеру, нужно внимательно следить за дистанцией между автомобилями впереди и сзади, чтобы никому из участников не пришлось платить сверх нормы.
  4. Ошибки распознавания категории автомобиля. Иногда из-за багажника на крыше машины система принимает легковой автомобиль I категории за грузовик. В этом случае оплата списывается по увеличенному тарифу.