Магистерская диссертация — это квалификационная работа, выполняемая при окончании магистратуры. После защиты выпускнику присваивается квалификация магистра.
ЧТО ДАЕТ МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
Двухуровневая система высшего образования – бакалавриат и магистратура – дает выпускнику великолепную возможность за шесть лет получить два диплома и получить преимущественную конкурентоспособность на рынке труда. Написание и защита выпускной магистерской работы гарантирует студенту получение академической степени магистра.
Впоследствии у него есть возможность продолжить образование в аспирантуре, а в дальнейшем – в докторантуре. Написанные за годы учебы магистерские работы могут стать отличной основой для кандидатской диссертации. Писать ее будет гораздо проще с багажом знаний, полученных научным путем во время написания диссертации магистра.
Согласно стандарту, исследование должно содержать титульный лист, оглавление, введение, текст диссертации – главы работы, библиографический список и приложения.
- Введение содержит актуальность темы, степень ее разработанности, обоснование научной новизны, методологию.
- Основной текст должен содержать не менее двух глав, в которых раскрываются теоретические и практические данные.
- Заключение содержит ключевые выводы исследования и перспективы дальнейшего изучения темы.
К защите магистрант также предоставляет автореферат и список ранее опубликованных тематических работ.
ЦЕЛЬ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Цель написания магистерской диссертации – развитие педагогического мышления и педагогической позиции, которые выступают как основа общей и профессиональной культуры студента, которая реализуется через:
— систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области профильного и профессионального образования, а также применение этих знаний при решении научных и практических задач;
— развитие умений самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований при решении проблем в области профильного и профессионального образования;
— закрепление умения (в письменном виде и в устном выступлении) четко и логично формулировать свои мысли, проблемы, предположения и рекомендации для решения практических задач профильного и профессионального образования;
— практическое использование сформированных в процессе обучения общекультурных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.