[av_masonry_gallery ids=’59,60,61,62′ items=’-1′ columns=’flexible’ paginate=’none’ size=’fixed’ gap=’large’ overlay_fx=» container_links=’active’ id=» caption_elements=’none’ caption_styling=» caption_display=’always’]
[av_one_full first min_height=» vertical_alignment=» space=» custom_margin=» margin=’0px’ padding=’0px’ border=» border_color=» radius=’0px’ background_color=» src=» background_position=’top left’ background_repeat=’no-repeat’ animation=»]
[av_heading tag=’h1′ padding=’10’ heading=’Суда на подводных крыльях (крылатые суда)’ color=» style=» custom_font=» size=» subheading_active=» subheading_size=’15’ custom_class=»][/av_heading]
[av_textblock size=» font_color=» color=»]
Крылатые суда Ростислава Алексеева – советская инженерно-техническая новация. Алексеев смог решить проблему устойчивости судов при ходе на крыльях, над которой с конца XIX века бились многие специалисты по всему миру.
В 1930-е годы, будучи студентом кораблестроительного факультета Горьковского политехнического института, Ростислав Алексеев заинтересовался статьей в сборнике научных трудов ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института). Там рассматривалось поведение крыла самолета в некоем плотном потоке, например, в воде. Автор доказывал: чем сильнее поток, тем быстрее возникают гидродинамические силы, обеспечивающие подъемную силу крыла.
Алексеева захватила мысль заставить служить эти самые гидродинамические силы водному транспорту. Так возникла идея судов на подводных крыльях. В 1950 году в Нижнем Новгороде (тогда г. Горький) началось их строительство.
Летом 1957 года в дни Международного фестиваля молодёжи и студентов Ростислав Алексеев представил в Москве «Ракету», которая приплыла туда своим ходом. Она была разработана и спущена на воду с верфи завода «Красное Сормово».
В конце 1950-х годов было запущено серийное производство судов на подводных крыльях «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Беларусь». В 1970-1980-е годы за ними последовали «Восход», «Полесье», «Колхида», «Циклон» и «Ласточка».
В единичных экземплярах в 1960-е годы были построены экспериментальные СПК «Стрела-1» (1961), «Стрела-2» (1962), «Стрела-3»(1963),«Буревестник» (1964), «Чайка», «Спутник» (1961), «Вихрь» («Тайфун» в пассажирском варианте) (1969). В 1990-е годы было выпущено два судна «Олимпия», и ещё два было заложено в 2002 году.
Всего на верфях СССР (России, Украины и Грузии) было построено более 3000 пассажирских кораблей на подводных крыльях.
Разработки Ростислава Алексеева использовались также для конструирования катеров на подводных крыльях в военной сфере.
[/av_textblock]
[av_textblock size=» font_color=» color=»]
Главный конструктор: Ростислав Алексеев
Книги по теме:
- Злобин Г. П., Смигельский С. П. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке (по материалам иностранной печати). — Л.: Судостроение, 1976. — 263 с. —6 500 экз.
- Алексеева Т. Р. Крылья Алексеева: Очерки. Н. Новгород, 2000.
- Качур П. Конструктор крылатых кораблей / «Техника и вооружение», № 12 — 2006, № 1, 2, 4, 5 — 2007.
Дополнительные ссылки по теме:
- https://www.drive2.ru/b/1941563/
- Wikipedia:Ростислав Евгеньевич Алексеев
- Wikipedia:Cудно на подводных крыльях
- Государственная архивная служба Нижегородской области. Р.Е. Алексеев: эра крылатых судов
[/av_textblock]
[/av_one_full]