Цикл лекций нижегородского медиа-художника и куратора Евгения Стрелкова «Технические медиа между наукой и искусством» пройдёт в рамках программы «Графический кабинет» 10, 16 и 30 мая в 18.00 в Государственном центре современного искусства «Арсенал». Лекции будут посвящены истории появления технических медиа — фотографии, кино, звукозаписи, радио, телевидения, компьютеров — и тому влиянию, которое они оказали на науку и искусство.
Для науки технические медиа — новый и чрезвычайно мощный инструмент исследования, фиксации и обработки научного материала. Для искусства технические медиа — средство расширения выразительных возможностей и условие формирования нового языка.
Различные технические аппараты не только изменили науку и искусство, но и подготовили их синтез, который мы наблюдаем в таких междисциплинарных форматах, как сайнс-арт, медиа-инсталляция, графический звук и технологическое искусство.
В апреле цикл начался тремя лекциями, посвященными фиксации образа, движущимся картинкам и дальнодействию. В мае нас ждут три новые темы.
Лекция 4 «Звукозапись» — 10 мая, 18:00
- Автоматоны, музыкальные шкатулки, калиопы и механические пианино.
- Фонограф Томаса Эдисона. Граммофон и патефон.
- Звуковое кино: первые опыты и система «Триэргон».
- Шумовая музыка и «гудковая симфония» Арсения Авраамова.
- Терменвокс Льва Термена. Вариофон Евгения Шолпо.
- Рисованный звук Николая Воинова. Конкретная музыка. Музыкальные новаторы.
- Синтезированный звук и саунд-арт. Графический звук.
Лекция 5 «Электронная революция» — 16 мая, 18:00
- Электронная лампа и электронная трубка. Ламповый усилитель и радар.
- Транзистор и интегральная схема. Гонка вооружений как двигатель прогресса.
- Иконоскоп и телевизор. Телевидение как технология и как медиум.
- Радиолокация и мобильная связь. Радиоуправление и кибернетика.
- Видеоарт и цифровое искусство.
Лекция 6 «Медиасинтез» — 30 мая, 18:00
- Театральный свет Фарадея, гезамкюнстверк Вагнера и цветомузыка Скрябина.
- Киностудия «Чёрная Мэри» Эдисона. Компьютер как универсальный медиум.
- Интернет и цифровое возвращение «Одеона» Эдисона. Синтетическое произведение искусства.
- Медиа-инсталляция и медиа-объект. Сайнс-арт и технологическое искусство.
СПРАВКА
Стрелков Евгений Михайлович (1963) — художник, дизайнер, режиссёр анимационного кино, музейный проектировщик, арт-куратор, поэт. Заведующий отделом виртуальных программ музея «Нижегородская радиолаборатория» Нижегородского государственного университета. Сотрудник нижегородского Арсенала (ВВФ ГЦСИ в составе РОСИЗО). Выпускник радиофизического факультета ННГУ (1985). Живёт в Нижнем Новгороде. Занимается графикой, медиа-артом, историей науки, технологическим искусством.
Автор работ в жанре «книга художника», участник Пражской триеннале графики (1998) и многих выставок, в частности, «Арт-Россия» (Москва, 1997), «The Derelict Sensation» (Лондон, 2002), «Метагеография» (Москва, 2015).
Автор ландшафтных художественных проектов и пространственных инсталляций: «Каллиграфия времени» (Нижний Новгород, 1998), «Узел Связи» (Нижний Новгород, 1999), «Paradise-2004» (Ди, Франция, 2004) и другие.
Автор нескольких мультимедиа работ, посвящённых теме Волги, в том числе инсталляций «Water-Бюст», «Сирены», «сИренада», «Вокал кефали», «Рыба! Волжское застолье» и другие.
Режиссёр анимационных фильмов «Гроза в графине» (2013), «Анти-Дарвин» (2014), «Фантомная буква» (2015), «Освобождённая фистула» (2016), «Невольный Прометей» (2016), «Эскулап революции» (2017).
Лауреат Государственной премии в области современного искусства «Инновация» (2014), дипломант и призёр Красноярского фестиваля медиа и экранных искусств, Кавалер Международной отметины им. отца русского футуризма Давида Бурлюка (2017). Победитель различных грантовых конкурсов.
Когда: 10, 16 и 30 мая 2018 года в 18.00.
Где: Нижний Новгород, Кремль, корпус 6.
Вход: свободный.
Справки по телефону: (831) 422-45-54.
12+