Вегетарианцы в Кембриджском университете Великобритании объединяются в знак протеста против фламандской живописи XVII века с изображениями мяса.
Что произошло, или суть протеста вегетарианцев против живописи
Кембриджские вегетарианцы расстроены «отталкивающим» творчеством старого фламандского мастера – картину с изображением рыночного прилавка, нагруженного мертвыми животными, убрали из кембриджского колледжа после жалоб.
Картина XVII века «Птичий рынок» мастера фламандского барокко Франса Снейдерса была возвращена Музею Фицуильяма в Кембридже, потому что она портила аппетит вегетарианцам в Хьюз Холле. Представитель Музея это подтвердил. В настоящее время художественный музей при университете выставляет данное полотно в рамках выставки «Праздник и пост», посвященной еде в европейском искусстве с 1500 по 1800 год.
Зачем это всё и к чему может привести
Протест ради протеста. Повод выбран формальный, ведь всегда найдётся человек или группа лиц, которые с чем-то не согласны или которым что-то не нравится. Абсурдность случая заключается в претензиях к истории, искусству, быту людей того времени. Можно утрировать и говорить, что данная картина является пропагандой жестокого обращения с животными и «мясоедения».
С тем же успехом можно утверждать, что «Демон сидящий» Михаила Врубеля пропагандирует сатанизм и стоило бы её убрать из Третьяковской галереи. Все картины с сюжетом «Леда и лебедь», если закрыть глаза на мифологию, зоофилия и излишне сексуализированные изображения женщин. Или история с картиной Бальтюса «Мечтающая Тереза»: у девочки-подростка на картине заметно нижнее белье, а посетители усмотрели в этом предпосылки к вуайеризму, и полотно убрали из Метрополитен-музея. Есть ещё много других примеров.
Суть таких протестов – информационный шум, борьба за внимание (хайп) и банальная скука. С таким подходом придётся исключить большую часть картин из экспозиций музеев, не говоря уже про литературу. Да и современным авторам придётся несладко.
18+