Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о выделении более 7 млрд руб. на строительство гидрографического судна для работы в Арктике. Об этом сообщается на сайте кабмина.
«Более 7 млрд руб. будет проинвестировано в строительство головного гидрографического судна, предназначенного для работы в акватории Северного морского пути (СМП)», — говорится в сообщении.
Судно ледового класса Arc7 мощностью 8 МВт сможет плавать в арктических льдах толщиной до 1,4–1,7 м, а в более сложных условиях — в сопровождении ледокола. Судно будет оснащено современным оборудованием, что позволит ему исследовать особенности водной поверхности и рельеф морского дна.
Его строительство позволит частично удовлетворить спрос на гидрографическое сопровождение со стороны сырьевых компаний и других пользователей Северного морского пути, говорится в сообщении кабмина.
Постройка судна предусмотрена федеральной программой «Развитие Северного морского пути», цель которой — раскрытие потенциала СМП и превращение его в транспортный коридор мирового значения, сообщается на сайте правительства. Ввод в эксплуатацию нового гидрографического судна намечен на 2024 год.
Северный морской путь — это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, его нынешние границы — от Карских Ворот на западе до мыса Дежнева на Чукотке — определены в Кодексе торгового мореплавания России и связаны с ледовой обстановкой в этих районах.
В мае 2020 года в правительстве обсуждали проект расширения границ СМП за счет включения в них акватории пяти морей — Баренцева, Белого, Печорского, Берингова и Охотского — в рамках исключительной экономической зоны России. Расширение СМП на новые акватории должно было позволить выполнить указ президента о росте грузопотока до 80 млн т.
Однако летом 2020 года правительство решило не менять границы Северного морского пути из-за возможных противоречий с международным правом.