Все мы размышляем об источниках пассивного и дополнительного дохода, но с чего начать, не знаем. И чтобы вам помочь, мы собрали точно рабочие и проверенные варианты. Сразу расстроим: халявы не будет, все варианты изначально будут требовать как минимум вложения времени в изучение вопроса.
Вот лишь некоторые из способов, которые вы можете попробовать.
Фотобанки
Если вы продуктивно работали долгие годы, то явно накопили неплохой архив интересных работ в хорошем качестве, которые можно разместить в фотобанках для продажи. Многие фотобанки покупают и продают не только фотографии, но и художественные работы, разные картинки и иллюстрации. Например, dreamstime.com, stock.adobe.com, shutterstock.com, 123rf.com — и это только те, что мы вспомнили сразу.
Сборы
Для многих сборы, или донаты (от англ. to donate — давать), — нечто предосудительное и неправильное, но это не так. Сейчас донатами пользуются все: блогеры, стримеры, информационные ресурсы, стартапы, авторы и многие другие. Созданы целые платформы, и даже социальные сети встраивают подобные возможности в свой функционал. И самое главное — это полностью законное действие, об этом мы написали целый обзор.
Мерч
Мерч (merch, сокр. от англ. merchandise — товары) — это сленговое слово, означающее разные брендированные товары и продукты. В вашем случае мерчем будут ваши работы. Как и в пункте 1 этого материала, вы можете использовать ранее созданные работы для стилизации футболок, кружек, значков, открыток, чехлов для телефонов и так далее.
Создавать мерч можно самому, благо в каждом крупном городе найдётся хотя бы пара типографий, способных напечатать нужные вам изделия. А вот продавать их можно уже своей аудитории или предложить разным предпринимателям на реализацию. Если все эти заморочки не ваш вариант, то можете договориться с онлайн-магазинами, которые этим занимаются, их сейчас в изобилии. При этом не стоит ограничиваться только отечественными — ваши работы могут очень даже хорошо зайти на иностранных рынках. Пробуйте!
Семинары, вебинары и курсы
Сложно назвать данные варианты пассивным источником дохода, особенно на ранней стадии. Проблема в том, что для начала нужно создать и провести свои семинары, вебинары и курсы, записать на видео, обработать плюс создать текстовую версию (можно даже в виде книги). Затем, сделав всё это, вложиться в маркетинг и рекламу, если не денежными средствами, то как минимум временем.
Плюсом данной темы является то, что ваше видео позитивно влияет на личный бренд, даёт достаточно неплохой доход и развивает вас как преподавателя и писателя. Именно так появились многие творческие онлайн-школы. Подумайте над тем, чтобы создать свою программу и провести её. Сложным это может показаться в первый раз, а дальше продажа цифровых копий покроет все трудности.
Многие творческие люди в своих мыслях и работах могут легко выйти за грани привычного мира, но как только дело касается материального, возникают проблемы. Любое творчество можно монетизировать, но не все понимают, как это сделать. Напишите нам в редакцию, мы постараемся собрать для вас нужную информацию и поможем разобраться.