Почему тестирование ПО важно?

0
67

Почему тестирование ПО важно?Частью жизненного цикла любого программного обеспечения является тестирование. Процесс направлен на выявление дефектов и ошибок, проблем с функциональностью продукта. Тестирование предусматривает проверку соответствия между ожидаемой и реальной работой приложения, включает этап планирования и проведения работ. Для контроля качества разрабатываются специальные тесты, по итогам выполненных действий выполняется анализ полученных результатов. Тестирование устанавливает, соответствует ли программа запросам пользователей, работает ли она корректно в заданных условиях.

Чем грозит заказчику исключение тестирования из процесса поставки ПО?

Поставка программного обеспечения потребителю без проведения тестирования приводит к нежелательным последствиям. Пользователи сталкиваются с ошибками, неудобствами в работе с программным обеспечением, снижением эффективности и другими сложностями. Это приводит к следующим последствиям:

— дополнительным расходам на устранение ошибок;

— потере времени и ресурсов;

— увеличению репутационных рисков;

— отказу потребителя от продукта.

Последствия могут быть и более серьезными. Например, сбой в ПО вызвал выход из строя терминала Bloomberg в 2015 году, и в результате пострадали 300 000 участников финансового рынка. Тестирование дает возможность убедиться в корректности работы продукта, в безопасности и предсказуемости.

На каких этапах жизненного цикла ПО необходим тестировщик

Разработчик программы занимается реализацией поставленных задач, проверяет работоспособность функциональных компонентов. Но тестирование мобильных приложений проводится сотрудниками другого подразделения, которые контролируют стабильность продукта с помощью сквозных сценариев.

Процесс актуален на каждом этапе разработки:

  • на стадии проектирования тестировщик анализирует требования к продукту, снимая фундаментальные ошибки и сокращая расходы;

  • во время создания программы создаются тестовые сценарии для фиксации дефектов, контролируется функционал продукта;

  • на этапе валидации решения проводится проверка способности продукта закрывать потребности пользователя, учитывается проблематика и характер бизнеса заказчика;

  • на стадии поддержки проводится анализ поступающих обращений, выполняется доработка, осуществляется тестирование интеграции https://tquality.ru/integration_testing/ в действующие схемы.

Помимо тестовых и сквозных сценариев, используются программы и методики для подготовки продукта к демонстрации заказчику, формируется отчет, включающий сведения о результатах проверок и выявленных недоработках.

Независимо от квалификации программистов, продукт может содержать ошибки. Тестирование ПО помогает своевременно выявить дефекты, принять меры для устранения недоработок.