Средняя вакансия привлекает 250 соискателей, и только 2% приглашаются на собеседование. При такой высокой конкуренции вы должны четко показать компании, что вы идеально соответствуете их конкретным бизнес-потребностям, и один из наиболее эффективных способов попасть на собеседование – это составить резюме.
Как написать резюме?
Существует довольно много способов представления вашей информации, но хронологически составленное резюме является наиболее распространенной структурой. В нем отображается хронология вашего опыта работы с краткими пояснениями по каждой должности, подчеркивающими ваши наиболее важные достижения. Ключевые темы резюме включают:
- Название должности.
- Контактная информация.
- Образование.
- Навыки.
- Языки.
- Сертификаты.
Основная цель дизайна резюме — сделать ваше резюме легким для чтения и направить рекрутера на важные сведения о вас. Эстетичный дизайн подразумевает четкое представление ключевых разделов и содержания, поэтому резюме не должно быть слишком загроможденным или включать несвязанные фоновые картинки, таблицы или диаграммы. Любые ненужные элементы просто перегружают резюме и отвлекают рекрутера от более важной информации, такой как опыт и навыки.
Системы отслеживания кандидатов и целевое резюме
Обычной практикой является составление одного общего резюме и отправка его как можно большему количеству разных компаний. Однако обычно это приводит к отсутствию ответов, потому что ваше резюме становится неактуальным. Чтобы полностью понять причины, лежащие в основе некоторых из лучших методов написания резюме, во-первых, вы должны знать, как работает процесс найма.
Компании нанимают новых сотрудников для удовлетворения конкретных потребностей. Менеджер по найму будет искать наиболее профессионального кандидата, в резюме которого представлен профиль, который, по его мнению, наиболее соответствует этим потребностям. Проблема в том, что слишком много людей часто претендуют на одну и ту же должность, многие из которых не имеют необходимых навыков или опыта. Другие могут обладать навыками и опытом, но их резюме не отражают этот факт. Из-за огромного количества заявлений о приеме на работу, которые получают рекрутеры, компании начали использовать программное обеспечение для упрощения процесса найма – систему отслеживания кандидатов (ATS).Вот как работает ATS:
- Резюме проходит автоматический процесс сканирования, который извлекает текст из документа.
- Программа разделяет текст на наиболее распространенные категории: опыт, образование, навыки и контактная информация.
- Затем ATS сравнивает навыки и ключевые слова, указанные работодателем, с навыками и фразами, найденными в резюме.
- Затем программа оценивает резюме по релевантности.
- Только после этого менеджер по найму начинает просматривать заявку.