Карданный вал — очень важный современный механизм для грузового автомобиля, который отличается своей высокой прочностью. Его роль состоит в том, чтобы быстро передавать крутящий момент от одного агрегата к другому. Причем делать это он должен как можно скорее. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как правильно выбирать карданный вал. Вы также можете вал карданный МАЗ купить в Москве https://kardangruz.ru/val-kardannyy-maz/.
Сам карданный вал в обязательном порядке есть на всех заднеприводных транспортных средствах. Несмотря на его достаточно простую конструкцию, он является крайне важным элементом любой машины. Сам же карданный вал представляет собой соединение скользящей вилки, креплений, крестовины, уплотнения, ну и самого вала.
Важно понимать, что у него есть слабое место. Это крестовина карданного вала. Все дело в том, что данный элемент постоянно подвергается серьезным нагрузкам во время движения транспортного средства. Из-за этого нужно пристально вредить за состоянием этой запчасти. При поломке одной детали этого устройства, требуется полная замена, ведь ремонту данный элемент не подлежит. Технически, его можно отремонтировать, но из-за этого сильно упадет качество.
При покупке очень важно обращать особое внимание. На рынке присутствует множество ненадежных продавцов, которые с радостью продадут отремонтированную деталь по цене новой. Так что стоит обращать внимание только на качественных продавцов, вроде того, что по ссылке выше.
Что касается непосредственного выбора карданного вала на МАЗ, тут важно сначала просто осмотреть деталь. В частности, нужно посмотреть на окрас, он обязан быть матовым. Важно проверить все металлические части на признаки коррозии. Качественно нанесенная краска просто не допустит такого развития событий. Ну а если сделать это как попало, то на краске будут трещины и сколы. Очевидно, такую деталь не стоит приобретать.
Карданный вал для заднего моста в обязательном порядке также имеет приварку балансировочных пластин. Проще говоря, качественная запчасть не будет иметь шатающиеся элементы, ведь они все должны быть плотно прижаты друг к другу. Если же приварка была сделана некачественно, то покупать такой вал не стоит. Также важно проверить его на наличие вмятин и повреждений. Даже малейшие нарушения говорят о том, что вам пытаются продать что-то некачественное или отремонтированное. А такого допускать нельзя.
Есть также несколько небольших практических советов, которые могут так или иначе помочь в этом деле. Например, можно попробовать осторожно растянуть соединения вала. Если вдруг шлицевое соединение не получится растянуть, то покупать такой вал не рекомендуется. В противном случае он очень быстро износится и потребует замены. Еще стоит проверять расположение шарниров. Эта деталь карданного вала должна проворачиваться не слишком туго. А еще в комплекте обязательно имеются дополнительные резиновые колпачки и пресс-масленки.
Самый распространенный производитель карданных валов на МАЗ — ОАО “Белкард”. Их детали имеют специальную наклейку, которая, к сожалению, очень часто подделывается. К ней стала добавляться голографическая наклейка, как показатель качества, на нее стоит обращать внимание. Также, сама наклейка может сказать многое, например, дату изготовления, обозначение детали и ее штрих-код. Если что-то выглядит не так, как должна оригинальная наклейка, то это точно подделка. И уж тем более, если оба опознавательных знака отсутствуют. Такого точно не будет, если покупать карданный вал у проверенных продавцов.