По данным рейтинга страховщика искусств Hiscox, аукционные дома Christie’s и Sotheby’s вновь лидируют на рынке онлайн-продаж. По сравнению с прошлым годом, их онлайн-бизнес вырос на 34% и на 19% соответственно. Опрос среди 758 покупателей искусства также показал, что именно эти две компании снискали общую популярность.
Оборот онлайн-продаж трёх аукционных домов Sotheby’s, Christie’s и далласского Heritage Auctions, занимающегося предметами коллекционирования, составил $720 млн., что эквивалентно 19% объема цифрового рынка за 2016 год. Такие данные дают основание полагать, что преимущество в онлайн-торговле вновь переходит к традиционным участникам, оставляя позади тех, кто работает только в Сети.
Подобный вывод подтверждает и тот факт, что онлайн-аукционы Auctionata и Paddle 8 разделились спустя всего год после слияния. Нью-йоркский Paddle 8 был выкуплен, а Берлинская Auctionata оказалась неплатежеспособной. Банкротство этих компаний заставляет сомневаться в силах новичков, работающих только онлайн, стать успешными на столь перегруженном рынке.
Интересно также, что самой популярной платформой для торговли искусством (обойдя по показателям даже Facebook) стало приложение Instagram: им пользуются 57% покупателей искусства. Такой же процент галеристов считают его самой эффективной рекламной площадкой.
По данным на 2016 год, онлайн-рынок торговли искусством вырос и составил 8,4% всего арт-рынка. Однако по-прежнему спросом пользуются недорогие произведения стоимостью до $5 тыс.
Источник: hiscox.co.uk
16+