Новое высокотехнологичное исследование — мультиспектральный анализ — «Моны Лизы» Леонардо да Винчи показало, что под слоем краски находится набросок картины. Он отличается от оригинала, который известен всем сейчас.
Данные исследования указывают, что набросок был создан в технике спольверо — это такой метод переноса эскиза на основу, когда по контуру прокалывают отверстия и присыпают дырочки углём.
Открытие сделал учёный Паскаль Котт, он опубликовал новые сведения в Journal of Cultural Heritage (Журнал культурного наследия).
В данном исследовании учёному помогло его собственное изобретение — высокочувствительная мультиспектральная камера с очень высоким разрешением (Lumiere Technology).
Если объяснить технологию простым языком, то оптическая система камеры позволяет видеть очень мелкие детали, а высокая чувствительность — очень сильно усиливать слабый сигнал. Именно поэтому можно разглядеть тот контур угольной пыли под слоем краски.
Лувр дал Котту разрешение на съёмку, и он сделал 1650 снимков. Изображения он исследовал в течение 15 лет, в результате чего совершил такое открытие.
Значение открытия
Первое: по контуру видно, что набросок отличается от финальной версии картины — есть архитектурные детали, поза другая, поворот головы, украшение на голове. Такие украшения в то время были не в моде. Значит, предполагалось нарисовать образ несуществующей женщины, то есть богини.
Второе: раз во время работы художник внёс коррективы, значит, где-то должен существовать бумажный рисунок, который послужил эскизом для переноса контура на полотно. Если его и правда найдут, стоить он будет немалых денег.
6+