Автоматизация процессов — это всегда хорошо, особенно в маркетинге. К счастью, современные рекламные платформы предлагают инструменты, которые позволяют сократить количество рутинной работы до минимума. В этой статье рассмотрим один из таких инструментов — шаблоны в Яндекс.Директ.
Что такое шаблоны в Директе
У маркетолога, который занимается продвижением в Яндекс.Директ, есть два пути: либо создать одно объявление для целой группы ключевых слов, либо создавать отдельные объявления для каждого ключевого слова — эта стратегия также называется «1:1». Нетрудно догадаться, что первый тип стратегии больше подходит для рекламной кампании, которую нужно начать как можно раньше. Если же есть время, то маркетолог может более вдумчиво проработать объявления и создать отдельную рекламу для каждого ключевого слова. В этом случае и клики будут дешевле, и релевантность рекламы будет выше.
Но создавать такую рекламную кампанию долго и трудоемко, ведь нужно перебрать все ключи и под каждый создать отдельное объявление. Но у Яндекса есть простое решение этой проблемы — шаблоны.
Шаблон Яндекс.Директа работает следующим образом — маркетолог формирует объявление, оставляя в нем место для ключевой фразы. Например, для магазина бытовой техники в Москве шаблон может выглядеть следующим образом: «Ищете, где купить [пропуск] в Москве?», где на место пропуска алгоритм сам подставляет нужный ключ на основе поисковых запросов пользователя: к примеру, утюг, пароварку или пылесос. Шаблон позволяет изменять и текст объявления, и заголовок, и даже ссылку.
Преимущества шаблонов Директа
В ROMI center считают, что использование шаблонов сильно ускоряет процесс настройки рекламной кампании без ущерба релевантности.
Перечислим основные преимущества шаблонов:
-
Скорость работы. Настройка шаблонов в Яндекс.Директ не отнимет много времени — а по шаблону потом создавать объявления намного быстрее, чем без него.
-
Компактность. Рекламная кампания больше не будет состоять из сотен различных объявлений — достаточно настроить десяток шаблонов, а дальше система сделает все за вас.
-
Релевантность. Правильно настроенные шаблоны гарантируют, что человек будет получать максимально релевантное предложение.
-
Полное вхождение ключа. Без шаблонов добиться полного вхождения — трудоемкая работа. А вот шаблоны позволяют быстро сформировать объявление с полным вхождением ключа.
Как видите, Яндекс.Директ предлагает полезные инструменты для маркетологов, которые значительно упрощают продвижение бизнеса. Шаблоны — это лишь один из них, но он сможет принести массу пользы начинающим маркетологам, так что стоит познакомиться с ним в первую очередь.