Почему современному автору не нужен сайт

0
1442

Причины, почему автору (творцу) не нужен сайтВ 2016 году мы писали материал «Нужен ли сайт творческому человеку или мастерской?», в котором обозначили много плюсов для создания персонального сайта. Сегодня мы рассмотрим данную тему с другой стороны и объясним, почему в данный момент создавать персональный сайт автору (творцу) нет никакой необходимости.

Нужно сразу пояснить, что у нас не возникло противоречий с материалом 2016 года, мы просто представим альтернативную точку зрения на данный вопрос. Более того, если у вас есть грандиозная идея, с сервисом и разными решениями, то свой сайт — отличный вариант. Но если вы планируете создать домашнюю страничку, портфолио или блог, обратите внимание на то, о чём пойдёт речь ниже.

Расходы

Наличие собственного сайта может привести к достаточно существенным финансовым тратам. Это, во-первых, разработка сайта (движок, вёрстка, дизайн, интеграция и другое), затем покупка доменного имени и его ежегодное продление, хостинг, техническая поддержка (обновление и безопасность), и, наконец, SEO. И если некоторые вышеуказанные слова для вас непонятны, то придётся ещё разбираться, что они означают и как всё это работает.

Многие возразят: «А как же готовые решения: конструкторы сайтов, например, uKit, Wix, Nethouse, uCoz, Tilda и другие?». Ещё в материале 2016 года мы писали, что это не те сайты, которые могут вам помочь. Если вы воспользуетесь ими, то будете полностью зависеть от этих платформ — их обновления, политики и функционала. Кроме того, некоторые из них предоставляют бесплатные решения только со встроенной рекламой. Так что на «вашем» сайте может рекламироваться ваш конкурент, а также появляться различная реклама, в том числе неприятных вам товаров и услуг.

Рассредоточенность аудитории

Большая часть вашей аудитории находится в социальных сетях, а те, в свою очередь, не хотят ей с вами делиться. Социальные сети активно занижают показы постов с внешними ссылками, например, со ссылкой на ваш сайт. Это значит, что пытаясь увести туда людей, к примеру, из вашей же группы во «ВКонтакте», вы получите меньший охват. А если решите пользоваться рекламой в социальных сетях, то к расходам добавится ещё один пункт.

В мессенджерах дела обстоят лучше, но там люди ждут быстрый и мгновенный контент, так что переходы по ссылкам и небольшие анонсы могут не привести к нужным результатам.

Также вы столкнетесь с минимальным трафиком из поисковых систем, так как в них тоже большая конкуренция и огромные рекламные аппетиты, а если решите заняться SEO своего сайта, то и вовсе разоритесь на специалиста. И не факт, что получите нужные результаты.

Снижение престижности

Если раньше наличие сайта было неким имиджевым пунктом, который добавлял престижа автору, то сейчас это ничего не значит. Миллениалы (люди, родившиеся с 1980 по 2000 гг. — прим. редакции), которые в 2020 году составят 50% аудитории интернета, в основном пользуются социальными сетями и мессенджерами. Для них сайт — это скорее лишний клик, чем престиж.

Так что если нет крутой идеи (сервиса, решения), которое бы сделало ваш сайт особенным, то вы не сможете ничем удивить и удержать свою аудиторию.

Источник информации

Раньше мы писали, что сайт — это единый центр информации об авторе, но сейчас и это не актуально… Ведь скорее вы напишете новый пост на своей странице в социальной сети, чем подготовите полноценную новость для сайта. Более того, в социальной сети ваш пост заметит (и поделится им со своими читателями) ваша аудитория, а вот на сайте эта информация может пройти незамеченной.

В социальных сетях вы обычно делитесь актуальными фотографиями, можете хранить закладки, вести свои группы и многое другое. Всё чаще журналисты (включая и наше издание) берут сюжеты из социальных сетей и мессенджеров, а не с сайтов.

Так что и тут сайт теряет свои позиции.

Доступность и возможности прямых продаж

Как ни странно, но социальные сети и мессенджеры сейчас дают множество инструментов (возможность оплаты, боты, удобная поддержка, витрины и другое) для продажи своего творчества. А если их вам мало, то всегда можно найти альтернативные каналы распространения своих работ.

Людям будет удобно общаться с вами или вашими коллегами напрямую в чате или личных сообщениях. Это способствует доверию, а также помогает в достижении целей.

На своём сайте же вам придётся реализовывать всё с нуля, а потом поддерживать в рабочем состоянии. Что опять ведёт к расходам и потере времени. И вы всё равно никуда не денетесь от социальных сетей и мессенджеров, так как организовывать поддержку по электронной почте — это особый тип зла.

Подведём итоги

Мы выделили только четыре пункта, но они, по нашему мнению, наиболее важные и актуальные. Исходя из современных тенденций, мы предлагаем вам рассмотреть социальные сети и мессенджеры в качестве каналов для работы с вашей аудиторией. И — самое важное — в них проще разобраться, и вам будет удобно!