ПАЗ Турист-люкс 8,5 м

0
2018

[av_masonry_gallery ids=’43,42,41,40′ items=’4′ columns=’flexible’ paginate=’pagination’ size=’fixed’ gap=’large’ overlay_fx=» container_links=’active’ id=» caption_elements=’none’ caption_styling=» caption_display=’always’]

[av_heading tag=’h1′ padding=’10’ heading=’ПАЗ Турист-люкс 8,5 м’ color=» style=» custom_font=» size=» subheading_active=» subheading_size=’15’ custom_class=»][/av_heading]

[av_textblock size=» font_color=» color=»]
ПАЗ Турист-8,5 м Опытный (ЭЦ-106) — опытный образец туристического автобуса класса «люкс», был произведён на Павловском автозаводе в 1969 году в единственном экземпляре.

Данный автобус не имеет аналогов среди отечественных и зарубежных производителей.

Необычный дизайн и особенная (отсековая) компоновка повышенной комфортности выделяли автобус среди других. Большие боковые и передние стёкла для лучшего обзора, дополнительные удобства (верхние полки, распределённая вентиляция салона) – всё это подчёркивало статус и особенность автобуса.

В 1969 г. на Международном салоне-конкурсе во Франции ПАЗ «Турист-люкс» был удостоен почетного приза XIX Международного конкурса – большого кубка и приза «Золотая Ника» за участие в международном ралли.

В 1971 г. конструкторы модернизировали автобус. Новая версия была создана в единственном экземпляре для участия в международном конкурсе автобусов в Монте-Карло (Монако). Она отличалась от первоначальной, прежде всего, наличием салонного кондиционера, подобные которому использовались на гражданских воздушных судах.

ОПИСАНИЕ:

  • Кузов – 8,5 х 2,5 х 2,78 (Д х Ш х В) метров.
  • Двигатель – ЗИЛ-130, мощностью 150 л.с. при 3100 об/мин, пятиступенчатая КПП.
  • Сидений – 25.
  • Компоновка салона состояла из трёх отсеков:
    1. отсек для водителя, экскурсовода, пассажиров.
    2. отсек с баром, умывальником, вешалками для верхней одежды, розеткой для подключения электробритвы.
    3. отсек для багажа и аварийных выходов на обе стороны автобуса.
    4. для снижения шума в салоне между отсеками использовались перегородки.

Главный конструктор: С.И. Жбанников
Дизайнер: М.В. Демидовцев
Книги по теме: Дементьев Д.А., Марков Н.С., Автобусы ПАЗ. История и современность. Книга 1. — Москва, 2013, 344 с.
Дополнительные ссылки по теме:

[/av_textblock]