Конференция Искусств в Лондоне 2016 – новые тенденции в искусстве

Лондонская Конференция Искусств 2016 – первое в истории мероприятие, проходившее внутри складского помещения в районе Бердмонси, которое объединило множество профессионалов из миров искусства, технологий и медиа. Необычное здание сохранилось с 19 века и в настоящее время известно местным жителям как Уродливая Утка (Ugly Duck).

В ходе двухдневного приема, который представлял собой серию выставок, событий и обсуждений, публика имела уникальную возможность испытать интерактивные творения в уникальной среде, созданной под влиянием местных и зарубежных представителей искусства. Погружающая, просвещающая и очаровывающая Конференция искусств обещала показ удивительных шоу и практик, которые стирают границу между искусством и технологиями, позволяя посетителям понять внутренний мир каждого творца. Организованная под руководством калифорнийского куратора Тины Зийглер (TinaZiegler), Конференция стала одним из самых значимых мероприятий нового современного сектора искусства.

Новые тенденции в искусстве

Виртуальное пробуждение (Хосе Монтмаер)

Выставки, инсталляции, события и действа

Два июльских дня Конференция Искусств была сфокусирована на современном городском искусстве как на одном из самых важных течений в наши дни. Оно рассматривалось через серию знакомств с виртуальной реальностью, световыми инсталляциями и лимитированными выпусками произведений, которые можно было не только увидеть, но и купить. Многие прославленные деятели искусства слетелись со всего мира, чтобы принять участие в конференции.

Из тех произведений искусства, что они создали, здесь можно было найти, в частности, Комнату Дыхания Дана Витза (Dan Witz’s Breathing Room). Автор сделал ее под влиянием митингов протеста Международной Амнистии, и его работа стала проникновенным посланием о мире и толерантности, «написать» которое ему помогли – неожиданно – культовые британские красные телефонные будки.

Также на Конференции была представлена Светлая Поэзия Роберта Монтгомери (Light Poetry by Robert Montgomery) – тепло принятый критиками 3D световой архитектурный экспонат, который побуждал посетителей прочувствовать тонкую взаимосвязь поэзии, вторжения города в жизнь общества и осознания пространства.

Модульную коллекцию картин в стиле граффити создал художник Уилл Вайбс (Will Vibes). Его мини-галерея обращала внимание на взаимодействие между морской флорой, фауной и ядовитыми отходами. В одном из залов Уродливой Утки Джордан Сейлер (Jordan Seiler) представил “технологию расширенной реальности”. Его работа Столкновение и Доступность предлагала посетителям подобрать табличку на специально оборудованном подиуме, чтобы изменить сценарий, художественное оформление его произведения и атмосферу вокруг них.

Колин Мак-Мастер (Colin McMaster) создал Дурную Репутацию – комнату в мотеле 1950-х годов в стиле нуар, которая представляла собой композицию, сделанную частично из театральных декораций, частично из портретов, создававших эффект присутствия. Сражаясь с быстро растущими ценами на жилье, Тинзел Эдвардс (Tinsel Edwards) создала Знаки Времен (Signs of the Times). Части экспозиции были собраны ею на городских объектах, чтобы рассказать зрителям выставки различного рода истории.

В проекте фотографа и визуального художника Хосе Монтмаера (Jose Montemayor) Смерть – это только начало/Виртуальное пробуждение (Death is Only the Beginning / Virtual Awakening) использовались передовое программное обеспечение и провокационные сюжеты, чтобы привлечь внимание к формированию негативных социальных норм поведения; это позволило зрителям «пожить» совсем в иной реальности. И, наконец, Инсталляция Городских Огней Масера (City Lights Installation by Maser) трансформировала тоннель в Уродливой Утке в инсталляцию из неоновых огней.

Новые тенденции в искусстве

Знаки Времен (Тинзел Эдвардс)

На первой в истории Конференции Искусств в Лондоне было выбрано три основных тезиса для обсуждения, которое включало семинары, коллективные обсуждения и интерактивные выставки как воплощения силы, ценности и будущего городского искусства. Для раскрытия этих тем прибыли профессионалы: директоры галерей, кураторы, техноэрудиты, активисты, блоггеры и сами деятели культуры. По словам главного куратора Конференции Тины Зийглер (Tina Ziegler), эта годовая программа должна была рассеять миф и снять клеймо позора, связанные с городской арт-сценой, а также акцентировать способ, с помощью которого данное движение могло бы набрать обороты и получить признание от широкой, глобальной аудитории.

Первая тема обсуждения, Богатство Улиц, Обнесенных Стенами: Современная Настенная Живопись и Искусство Оформления Пространства, раскрыла такие вопросы как значимость искусства на стенах в культурном и коммерческом аспектах. Каково значение городской настенной живописи и как привлекать инвестиции, способствующие ее развитию? На обсуждении этой темы присутствовали Тереза Латушевская (Teresa Latuszewska) из проекта «Основы Городских Форм» в Польше, Миа Грондал (Mia Grohndal) из проекта «Женщины на стенах», Весталиа Читтон (Vestalia Chitton) из проекта «МБ6» в Марокко, Марк Клак (Mark Clack) из проекта «Деревянные стены города» в Объединенном Королевстве, блоггер RJ Rashmore и директор Галереи Открытых Стен в Берлине Гийом Тротин (Guillaume Trotin).

В теме Пиксели в Фунтах: Стоимость Цифрового Искусства была рассмотрена связь между техникой и технологией, а также процесс становления цифровые технологий частью искусства или самим произведением. Для обсуждения возможностей виртуальной реальности стать сферой искусства собрались художники Роберт Монтгомери (Robert Montgomery) и Хосе Монтмаей (Jose Montemayor), куратор в области цифрового искусства Валентина Фоа (Valentina Fois), разработчик приложений и основатель «Skute» Дан Левис (Dan Lewis).

Тему привлекательности искусства для общества, его воздействие, влияние, воодушевление, воздействие на социальную жизнь общества обсуждали Миа Грондал (Mia Grohndal), Дан Левис (Dan Lewis) и RJ Rashmore, Дан Витз (Dan Witz), Тинзел Эдвардс (Tinsel Edwards), Луис Йенсен (Louis Jensen) и Джордан Сейлер (Jordan Seiler), художник и основатель кампании «Публичной Рекламы» из Нью-Йорка. Эта часть Конференции Искусств носила название Art Soc: Социальная Вовлеченность через Искусство.

Фотографии: Berlin Street Art / berlinstreetart.com
Перевод подготовила: Анастасия Кочеткова (ННГУ им. Лобачевского, факультет ИЭП).

Рекомендуемые материалы

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *