ГАЗ-СГ3 (ГАЗ-ТР) «Стрела»

0
2196

[av_masonry_gallery ids=’125,126,127,128′ items=’4′ columns=’4′ paginate=’none’ size=’fixed’ gap=’large’ overlay_fx=’active’ container_links=’active’ id=» caption_elements=’none’ caption_styling=» caption_display=’always’]

[av_one_full first min_height=» vertical_alignment=» space=» custom_margin=» margin=’0px’ padding=’0px’ border=» border_color=» radius=’0px’ background_color=» src=» background_position=’top left’ background_repeat=’no-repeat’ animation=»]

[av_heading heading=’ГАЗ-СГ3 (ГАЗ-ТР) «Стрела»’ tag=’h1′ style=» size=» subheading_active=» subheading_size=’15’ padding=’10’ color=» custom_font=»][/av_heading]

[av_textblock size=» font_color=» color=»]
В 1954 году советские инженеры в Горьком впервые в мире установили реактивный двигатель от самолета-истребителя на автомобиль. Так появился ГАЗ-СГ3 (ГАЗ-ТР) «Стрела».

Идея создания автомобиля с реактивным двигателем пришла в голову конструктору Алексею Смолину в 1952 году. Получив от начальства добро на разработку, он приступил к работе над проектом, который в дальнейшем получил название ГАЗ-СГ3 (ГАЗ-ТР).

14 ноября 1954 года состоялись ходовые испытания ГАЗ-СГ3 (ГАЗ-ТР) на взлетно-посадочной полосе Горьковского военного аэродрома. К сожалению, из-за организационной ошибки испытания закончились аварией и серьезными повреждениями болида. Гонщик-испытатель Михаил Метелев отделался переломом пальца ноги. Более серьёзных травм удалось избежать благодаря авиационным ремням безопасности, применённым на автомобиле впервые в мире.

Проект Алексея Смолина значительно опередил аналогичные разработки американцев и европейцев и заслуженно стал первым в мире.

Общая информация об ГАЗ-СГ3 (ГАЗ-ТР) «Стрела»

  • Конструкция – алюминий и дюраль. Из дюраля был сделан несущий каркас, а алюминий использовался для штамповки листов обшивки.
  • Кузов – веретенообразный кузов, имевший антикрылья и киль (безрамный одноместный фюзеляж).
  • Двигатель – ВК-1 от истребителя Миг-17 мощностью 1000 л.с. (имел тягу 2600 кгс).
  • Расчётная скорость – 800 км/ч (из-за отсутствия специальной трассы и высокоскоростных шин максимальная скорость по программе испытательного заезда не должна была превышать 300 км/ч).
  • Обозначение “ТР” – турбореактивный.

Проблемы и решения

  1. Отсутствие в СССР специальных скоростных шиндля подобных решений. Решение найдено не было.
  2. Стандартные дисковые или барабанные тормоза не могли быть применены для подобных нагрузок. Решением стал тормозной авиационный парашют.
  3. Отсутствие специальной испытательной трассы. В качестве основной трассы планировалось использовать поверхности дна солёного озера Баскунчак, которое находится в Астраханской области. К сожалению, из-за аварии работы над проектом прекратились, и испытания проведены не были.

[/av_textblock]

[/av_one_full][av_one_full first min_height=» vertical_alignment=» space=» custom_margin=» margin=’0px’ padding=’0px’ border=» border_color=» radius=’0px’ background_color=» src=» background_position=’top left’ background_repeat=’no-repeat’ animation=»]

[av_textblock size=» font_color=» color=»]
Ведущий конструктор: А.А. Смолин (принимал участие в проектах Победа-Спорт/ГАЗ-СГ1 и ГАЗ-Торпедо/ГАЗ-СГ2).

Испытатель: М.А. Метелев (автогонщик, двукратный чемпион СССР по автоспорту).

Книги по теме:

  • Дмитрий Дашко, Алексей Рогачев “Скорость. Рекордные автомобили СССР”. 2013 — 248 с.
  • Иван Падерин “ГАЗ 1932-1982. Русские машины”. 2011 — 496 c.

Дополнительные ссылки по теме:

[/av_textblock]

[/av_one_full]