Анна Кольт: «Самым важным навыком для творческого человека является умение закончить начатое»

0
1881

Я художница, писательница и автор комиксов Анна Кольт (Анна Лазарева). Человек, который умеет доводить начатое до конца. Цель моего творчества — в первую очередь развлечь читателя, подарить ему яркие эмоции.

Анна Кольт (Анна Лазарева)

— Анна, о чем вы пишете и какие комиксы рисуете? Как давно это делаете?

— Сколько себя помню. Как только научилась рисовать, стала рисовать последовательности картинок, образующие историю. Тогда я еще не знала, что такое комиксы. Потом в раннем подростковом возрасте пыталась рисовать что-то в духе Сейлормун. Осознанно, с пониманием того, что я делаю, создаю комиксы с 2014 года. Тогда я впервые поучаствовала в фестивале рисованных историй «КомМиссия» с первой главой своего цикла комиксов «Buzzard Rock».

Если говорить о писательстве, тут тоже все началось еще в далеком детстве, когда классе во втором я написала свою версию продолжения «Охотников за привидениями». Тогда я не знала, что такое авторские права и фанфикшн. В подростковом возрасте я писала рассказы: подростковое фэнтези «Лесная ведьма», мистическая мелодрама «Хорошие парни не выигрывают». Эти работы публиковали в журналах и сборниках студенческих работ. Потом я написала сказочную трилогию «Принцесса и дракон» и криминальную повесть «Незабудка», действие которой происходит в той же вселенной, что и действие комикса «Buzzard Rock».

— Почему вы не остановились на чем-то одном: только комиксы или только писательство?

— А зачем себя ограничивать? На самом деле, некоторые истории лучше воплотить в виде комикса, а некоторые — в виде текста. Например, меня часто спрашивают, планирую ли я делать комиксы по «Новому Риму». И я всегда отвечаю нет, причем с ужасом в глазах. Дело в том, что «Новый Рим» как раз начался с комикса. Этот город появился в моем комиксе «Волшебный блокнот». Мельком, в качестве декораций одного момента. Мне нужно было отрисовать буквально пару-тройку крупных кадров с видами города, и я уже чуть с ума не сошла в процессе, настолько это было долго и муторно. Тогда я поняла, что комиксов по вселенной «Нового Рима» я не стану рисовать никогда. Во всяком случае, без команды и финансирования точно нет. Тем не менее, Новый Рим сам по себе меня очень вдохновлял и не отпускал, потому я и решила поселить персонажей новой истории именно туда.

— Комиксы у вас ложатся в основу книг, то есть книги являются их продолжением или нет?

— Как я говорила выше — это разные форматы, которые подходят для разных историй. Но эти истории могут разворачиваться в одной вселенной. Таким образом, одни и те же персонажи могут появляться и в моих книгах, и в комиксах.

Появление Нового Рима в «Волшебном блокноте»
Появление Нового Рима в «Волшебном блокноте»

— Людей можно просвещать, обучать, а вы выбрали развлекать, что тоже непросто. Почему именно развлекать? Как удаётся быть нескучной и разнообразной?

— Я верю, что если у писателя есть в голове какие-то ценные мысли, они все равно попадут в книгу, даже если она будет легкой и развлекательной. Так что я предпочитаю просвещать и обучать себя. Наверное, благодаря этому и получается оставаться нескучной и разнообразной.

Обычно у меня в голове возникают какие-то персонажи, которые мне интересны. Я начинаю разбираться с их историей, наблюдать за ними, смотреть, как они поведут себя в тех или иных ситуациях. Так рождается сюжет. И вот уже в процессе или даже к концу работы я понимаю, к чему все это, какие идеи несут в себе персонажи. И тогда уже, исходя из этого, расставляю акценты в произведении, чтобы идеи считывались легче.

— Какие сюжеты наиболее часто встречаются у вас? Какие темы любите поднимать?

— Наверное, тема преодоления трудностей и движения к цели. В большинстве случаев мои персонажи активны, чем-то заинтересованы и деятельны. Думаю, это можно назвать отличительной чертой моих историй. Здесь вы не встретите «обычную девушку», которая оказалась втянута в «череду головокружительных событий». Мои персонажи сами творят сюжет своими действиями. Они принимают решения, отправляются в путешествия по собственной воле. Моим героям может быть представлен шанс ввязаться в приключения, но решение они всегда принимают сами. Никто никогда не скажет: «Эй, приятель, ты избранный, поэтому теперь ты обязан сражаться со злом, а еще у тебя на хвосте толпа чудищ, которые хотят тебя сожрать, поэтому, беги, хочешь ты этого или нет!»

Этапы создания персонажа
Этапы создания персонажа

— Что вам больше всего нравится в вашей деятельности? Почему?

— Во-первых, создание персонажей. Наверное потому, что мне самой они всегда очень интересны, я их люблю, и мне нравится думать о них, представлять их в различных ситуациях. Во всех популярных произведениях (фильмах, книгах, сериалах) люди любят в первую очередь персонажей, а я вот так же люблю своих.

Во-вторых, мне нравится презентовать свои книги и комиксы. Как ни странно, мне нравится выступать перед публикой, я обожаю камеры. Кроме того, на презентациях мне легче заинтересовать читателей, потому что я могу поделиться с ними живой энергией. Я всегда очень эмоционально рассказываю о том, что мне нравится. А мои работы мне обычно нравятся.

— Вы несомненно получаете фидбек о своём творчестве. За что вас хвалят фанаты? Что им нравится? А есть, за что ругают?

— Обычно отмечают именно ярких персонажей. К ним привязываются, сопереживают. Одна девушка сказала, что читала мою книгу «Новый Рим. Железная Агнесс» до двух часов ночи, потому что не могла пойти спать, не узнав, чем закончится история. Это меня поразило.

В комиксах еще хвалят стиль и атмосферу. В «Новом Риме» многих зацепил антураж ретрофутуристичного мегаполиса в сочетании с магией.

Из недостатков в «Новом Риме» отмечают нереалистичную физику. Я к этому отношусь спокойно: да, в моем мире физика слегка альтернативная. Такая, какую вы можете наблюдать практически в любом приключенческом фильме. В «Пиратах Карибского моря», например. Физика, которая делает возможными эффектные схватки и погони. Я не считаю это недостатком. Мы для того и читаем приключенческие книги и смотрим такие фильмы, чтобы погрузиться в другой мир, который интереснее, чем наш. Соответственно, если это другой мир, в нем вполне могут работать другие законы физики.

— У вас вышла новая книга. Расскажите о ней сначала так, как сделали это для ваших читателей и фанатов, кто знаком с вами, вашими работами, кто в теме.

— Во-первых, это не комикс. Большая часть моей аудитории знает меня именно как автора комиксов. Так вот, «Новый Рим. Железная Агнесс» — это роман. Обычный, а не графический.

Агнесс родилась в трущобах Нового Рима, где люди не видят солнца, и каждый вынужден бороться за свой кусок хлеба. Долгие годы она шла к своей мечте — службе на исследовательском дирижабле Новоримского воздушного флота. Наконец судьба преподнесла ей заветный шанс: Агнесс поручено поймать самого разыскиваемого пирата, наградой за его голову станет исполнение мечты.

Обложка романа «Новый Рим. Железная Агнесс» и финальная иллюстрация персонажа
Обложка романа «Новый Рим. Железная Агнесс» и финальная иллюстрация персонажа

— Нас читают не только те, кто в теме комиксов. Некоторые познакомятся с индустрией и с вами, вашим творчеством и книгой впервые. Что нужно знать этим людям о вашей новой книге? Что они для себя найдут?

— Они найдут сильную главную героиню, ту самую Железную Агнесс, которая сама творит свою судьбу. Именно ее поступки двигают сюжет. Никто не провозглашал ее избранной, нет никакого пророчества или унаследованных суперспособностей. Есть только желание двигаться к цели, сила духа и способность принимать решения, от которых будет зависеть не только ее судьба, но и жизни других персонажей.

Читателей ждет мир ретрофутуристичного пост-постапокалипсиса. Да-да, это не опечатка. Новый Рим — это оплот человеческой цивилизации, которая пережила глобальную катастрофу и успела возродиться, преодолев темные времена. Знания докатастрофической цивилизации по большей части утеряны, остались лишь отголоски, обрывки истории, фрагменты науки. И запрет на магию. Ведь по официальной версии новоримских ученых именно магия стала причиной Катастрофы, которая уничтожила практически все человечество.

— На фестивале «Нинокон», который пройдёт 11 января 2020 года, состоится презентация вашей новой книги. Будут ли какие-то особенные плюшки для пришедших?

— Во время презентации я с радостью отвечу на вопросы читателей, и автор самого интересного вопроса получит экземпляр книги в подарок.

Был период, когда я использовала темные фоны, просто чтобы подчеркнуть яркие цвета персонажей
Был период, когда я использовала темные фоны, просто чтобы подчеркнуть яркие цвета персонажей

— Какие книги вы уже написали? Какие комиксы уже выпустили? О чем они были?

— «Новый Рим. Железная Агнесс» — моя первая опубликованная книга. До этого мой рассказ «Лесная ведьма» был напечатан в журнале «Попурри», рассказ «Хорошие парни не выигрывают» — в сборнике студенческих работ «Политекст», а две свои повести я выкладывала только в интернете. Одна из них — сказочная трилогия «Принцесса и дракон», рассказывающая о приключениях короля светлых волшебников и юного книготорговца. Вторая — «Незабудка» — остросюжетный триллер о противостоянии принципиального полицейского и молодого босса мафии, который пытается сохранить хоть какой-то порядок в городе всеми доступными средствами.

Если говорить о комиксах, самым масштабным моим проектом является мистический вестерн «Buzzard Rock». Это короткие истории о городке, в котором прозябают пропащие души из разных эпох, от Древнего Египта до наших дней. Кроме того, я выпустила несколько коротких комиксов, а в этом году мне посчастливилось поучаствовать в межрегиональном комикс-проекте «Воронки времени».

Развороты из мистического вестерна «Buzzard Rock»
Развороты из мистического вестерна «Buzzard Rock»

— Где можно прочитать ваши другие работы, что-то из раннего творчества? 

Сказка выложена у меня в паблике ВК в формате статьи. В дальнейшем планирую выкладывать туда остальное. Вообще к своему раннему литературному творчеству я относилась довольно безалаберно: работы разбросаны по Интернету, на разных сайтах от онлайн дневников до форума «Эксмо». Некоторые вещи вовсе утеряны. Например, у меня не осталось файла с «Лесной ведьмой», а про публикацию в журнале я узнала уже постфактум, так и не нашла тот выпуск. Так что, если у кого-то из читателей «Нижегородских Новаций» вдруг найдётся выпуск журнала «Попурри» год так примерно за 2005-й, кажется, апрель, в котором опубликован рассказ «Лесная ведьма», будет мегакруто, если мне пришлют скан.

— То есть пока нет ресурса, куда выкладываете или планируете выкладывать?

Наверное, моя проблема отчасти в том, что я больше увлечена созданием контента, чем его выкладыванием и продвижением. Вот я хотела написать, что чуть позже надо будет заняться поиском площадки для публикации моих текстовых произведений онлайн, что сейчас очень много ресурсов и нужно выбирать тщательно. Потом вспомнила, что у меня сейчас новая глава «Buzzard Rock» в работе, а еще вторая и третья книги по Новому Риму, по которым у меня в голове уже столько идей, что становится страшно: когда я это все писать-то буду? Так что возиться с поиском площадки для онлайн публикации просто нет времени.

Тут еще клич в сторону читателей: если кто-то хочет стать моим агентом или вроде того и помогать с продвижением за идею или часть прибыли в перспективе, буду рада сотрудничать! Мне это нужно.

— Вы говорили, что пишете и рисуете давно. А с чего начинали, как менялось ваше мировоззрение и, соответственно, творчество в ходе вашего личностного и творческого становления?

— Еще в подростковом возрасте я поняла, что самым важным навыком для творческого человека является умение закончить начатое. С тоской взглянув на десяток заброшенных проектов и похороненных идей, я стала приучать себя доводить дело до конца. В тот период у меня был нарочито сложный стиль рисунка с нереальными количеством мелких деталей и ужасно трудоемкая техника. Я прорисовывала каждый листочек в кроне дерева, могла заполнять половину листа мелкими шестеренками или на две трети — черным фоном, который методично закрашивала гелевой ручкой. Зато потом я смотрела на эти работы с гордостью: было очень сложно не бросить, но я справилась. Это умение распространилось и на писательство. Конечно, когда я сейчас перечитываю работы, которые писала в подростковом возрасте, многое в них мне кажется смешным. И поведение персонажей, и слог. Но я все равно испытываю гордость за каждую законченную историю. Особенно, если объем большой.

Рисунки с избыточной детализацией
Рисунки с избыточной детализацией

— Вы вот сказали, что пишете, чтобы развлекать, чтобы читатель мог прожить какие-то эмоции. А как думаете, как и чем ещё помогают ваши книги и комиксы читателям?

— Мне бы хотелось своими работами вдохновлять. Я уже говорила, что мои персонажи чаще всего активны, деятельны и сами двигают сюжет. Я надеюсь, что мои читатели поймут: для того, чтобы их жизнь стала интересной, как любимая книга, нужно не ждать каких-то волшебных событий, а действовать. Двигать сюжет своей жизни своими поступками, как это делают мои персонажи.

Ниже мы собрали некоторые отзывы читателей о книгах Анны Кольт (орфография и пунктуация авторов сохранены)

Кристина
Сестре пока ещё не подарила, в НГ только увидимся. Наверное вся книга это поучительная история про то как нужно бороться, стремиться к своей цели/ мечте. Что нужно верить, надеяться и идти к своей цели или мечте кому как удобнее и не сбиваться с пути.
Что выйти из любой ситуации в 1 очередь можешь помочь Себе только ты Сам, а потом уже другие
И вообще книга учит быть добрее, терпимее и помогать другим людям
Может как то сумбурно написала, но то что чувствую
Книга очень интересная

Ирина
О, вот это точно было) если помнишь, я обнаружила сначала твой фанфик по «Бешеным псам», когда только познакомилась с творчеством Тарантино. Потом нашла у тебя «Buzzard rock» и он помог мне проникнуться Тарантино и спагетти-вестернами, лучше понять их стиль. По-моему, я Леоне всего посмотрела как раз после твоих постов в группе) Так что твоё творчество повлияло на моё знакомство с культовой классикой, я потом находила у тебя приятные отсылки и радовалась) Ещё, я вроде говорила, твой посыл бороться за то, что ты создаёшь, продвигать это меня вдохновил писать своё и главное, его не бросать.

Твои герои колоритные и яркие, мне из комиксов Лоло сразу приглянулась, безбашенная девица во всех смыслах) А если брать героев «Блокнота», то тут они уже близки к читателям, особенно гикам, выросшим в 90-е, 00-е, это ты хорошо уловила. А вот за что ругают? Лично я? Хм, не знаю даже. Вообще я когда читала истории «Buzzard rockа» всегда хотела, чтобы они были подлиннее. Больше событий и взаимодействий между героями. Но я понимаю, что рисовать комиксы — это силы и время. Как-то так.

Белла
Персонажи «Нового Рима» вызывают сопереживание с первых строк. Здесь большой загадочный мир, который хочется исследовать вместе с героями романа, увлекательное повествование и настоящий дух приключений.

Наталья Зиновьева
12+