История издания

Проект был придуман в феврале 2016 года как площадка, где будут собраны выдающиеся достижения региональных авторов. Исходя из начальной идеи он получил название «Нижегородские Новации».

Смысл идеи издания лучше всего можно передать отрывком из очерка Николая Александровича Бестужева «Колонны Исаакиевского собора»:

Мы ищем удивительных вещей в чужих краях, с жадностию читаем древние истории, повествующие нам о исполинских подвигах тогдашней архитектуры, за каждой строчкой восклицаем: чудно! неимоверно!.. И проходим мимо сих чудных, неимоверных колонн с самым обыкновенным любопытством; от чего? — от того же самого, от чего Д’Аламбертова мамка сведала после всех о великом уме своего питомца. Прочие европейцы так не делают: они каждое изобретение, каждую полезную новость предают народному сведению в газетах, журналах и особенных сочинениях; и потому народ, зная свои силы, свое богатство, свое искусство, чувствует собственное достоинство; а мы, будучи богатее, сильнее и во многом искуснее других, но ничего сами о том не ведая, предаемся чужестранцам, из коих многие обольщают глаза минутным блеском.

5 апреля 2016 года доктор философских наук, специалист по эстетике, социальной философии и социологии Лев Александрович Зеленов раскрыл для нас значения слов «новации», «инновации», «традиции» и связь между ними:

  • НОВАЦИИ — это новообразования, новшества, создание чего-либо оригинального. Глубинная сущность творчества — это создание новых социальных ценностей. Исторически первыми возникают интеллектуальные новации, которые юридически оформляются как интеллектуальная собственность (например, «промышленный образец»). Авторство принадлежит тому, кто первый обнародовал (письменно, устно или визуально) новшество.
  • ИННОВАЦИИ — это нововведение, внедрение, реализация новаций.
    Здесь тоже возможно творчество, например, в создании новой технологии (ноу-хау). Инновация – внедрение нового – основана на новациях, которые, превращаясь в интеллектуальную собственность (патенты, свидетельства), требуют лицензирования, т. е. приобретения права на инновацию, внедрение.
  • ТРАДИЦИИ — это новации и инновации, которые стали обычными, привычными, устойчивыми, константными. Они передаются между поколениями по каналам социализации (образование, обучение, воспитание). Традиции составляют содержание культуры, а разрушение традиций приводит к разрушению культуры.

В мае 2016 года дизайнер, член Союза дизайнеров России Евгения Геннадьевна Панова предоставила проекту логотип. Он не был на заказ. Это авторская работа, занявшая второе место на конкурсе логотипа и фирменного стиля Всероссийского фестиваля «НИЖНИЙ НОВГОРОД — СТОЛИЦА РОССИЙСКОГО ДИЗАЙНА 2017».

31 мая 2017 года проект был официально зарегистрирован как СМИ. Тогда же появилась необходимость расширять форматы и обновлять концепцию. Главным направлением стала культура во всех её проявлениях. В текущем виде проект работает до сих пор.