Шариковые подшипники: разновидности и основные неисправности

Шариковые подшипники: разновидности и основные неисправности

0
1984

Шариковые подшипники: разновидности и основные неисправностиЛюбой узел вращения оснащается подшипником, предназначенным для передачи усилия. Эти детали универсальные, используются в разных типах оборудования, начиная от промышленных устройств и заканчивая транспортными средствами. Шарнирные подшипники — один из самых износостойких и долговечных видов. Востребованность деталей обусловлена простотой конструкции, эффективностью и отсутствием необходимости регулярного ТО.

Какие бывают виды приспособлений, и чем они отличаются

Шарнирные подшипники относятся к группе сферических центрированных изделий. Их конструкция, как и устройство деталей других типов, предусматривает два кольца – внешнее и внутреннее. Усиленная контактная поверхность позволяет использовать приспособления в условиях повышенных аксиальных или радиальных мощностей.

Шарнирные устройства можно классифицировать на два типа в зависимости от системы смазки:

1. Самосмазывающиеся. Из названия можно сделать вывод, что подвод смазки не нужен. Когда вал вращается, металл контактирует с поверхностью из органического волокнита или металлофторопласта. Самосмазывающиеся модели широко используются в промышленных установках и системах, функционирующих в условиях максимальных нагрузок и низкой скорости вращения.

2. С подводом. Ключевая особенность таких подшипников заключается в том, что металл трется о металл в процессе вращения. Устройство может работать в условиях как ударных, так и средних нагрузок.

При выборе типа необходимо ориентироваться на особенности эксплуатации и технические параметры оборудования.

Неисправности подшипников и их устранение

Поломка шарнирного подшипника может произойти по одной из следующих причин:

1. Так называемая усталость металла. Как правило, это является следствием длительной работы в условиях высоких нагрузок.

2. Износ в результате контакта с влагой, что привело к образованию ржавчины. Если металл поражает коррозия, даже незначительные ее очаги со временем могут разрастаться, захватывая жизненно важные узлы.

3. Засорение смазки, попадание посторонних предметов внутрь. Если герметичность устройства нарушена, это может быть обусловлено изнашиванием уплотнительной резинки или дефектом корпуса.

4. Эрозия от воздействия тока.

5. Выход из строя ступицы, сопровождающийся наличием дефектов на рабочих поверхностях. О необходимости замены свидетельствуют трещины, задиры и расслоения. Все это нарушает качество контакта в целом.

6. Неправильный монтаж, который привел к деформации корпуса.

7. Несоответствие требованиям промышленного оборудования.

Установка деталей должна осуществляться в соответствии с требованиями производителя. Поэтому монтаж и обслуживание техники рекомендуется доверять профессионалам. При выполнении задачи необходимо действовать аккуратно, чтобы исключить любые ошибки. Преждевременный нагрев устройства приводит к снижению прочности. Следовательно, приспособление может деформироваться.

Кроме того, необходимо учитывать, что повышенные температуры приводят к изменению характеристик и потере определенных свойств смазочных составов, которые используются в деталях. Качества расходных материалов ухудшаются, в результате чего жидкость не может выполнять свою основную задачу. Соответственно, механизму вращения приходится прикладывать больше усилий, чтобы прокручивать подшипник.

Источник: сайт tbbs.ru