Что такое показатель CTR: значение, параметры эффективности, оптимизация

0
478

Для оценки результативности контекстной рекламы применяются разная аналитика. Один из важных показателей – CTR. В этом обзоре рассмотрена основная информация, показана формула для расчета. Также указаны параметры, которые влияют на эффективность данного показателя. Такая информация обязательно пригодится рекламодателям, владельцам сайтов, интернет-магазинов.

Что такое показатель CTR: значение, параметры эффективности, оптимизация

Название

Параметр CTR (английский термин Click Trough Rate) обозначает кликабельность (количество нажатий, кликов). Термин применяется к баннерам и рекламным объявлениям, которые показываются в поисковой выдаче, сайтах, форумах и соответствуют тематике пользовательских запросов. Показатель измеряется в процентах, для расчета используется специальная формула. Чем больше процентный показатель, тем эффективнее рекламное объявление.

Формула

Кликабельность объявления (баннера) – это отношение количества кликов к числу показов посетителям интернет-ресурса, умноженное на проценты. Для расчета применяется следующая формула: CTR = Клики/Показы*100%

Показатели эффективности

Кликабельность зависит правильного выбора подходящей рекламной площадки, тематики объявления, грамотного текста, а для баннеров также важен дизайн. Для контекстной рекламы средние значения не превышают 2%, при качественной настройке таргетинга показатели могут составлять 5% и выше. Но контекстная реклама нужна не только для увеличения продаж. Многие известные бренды используют этот канал для повышения имиджа, популярности своей продукции. Для таких рекламодателей приоритетное значение имеет обширный охват аудитории, а не количество заказов на сайте. Поэтому у имиджевой контекстной рекламы параметры CTR ниже, чем у коммерческих объявлений.

Дополнительные параметры

На кликабельность объявления влияют множество параметров, которые следует учитывать при размещении рекламной информации. Для качественного текстового объявления нужен грамотный заголовок, понятное описание, использование ключевых слов. Тематика объявления должна точно соответствовать запросам пользователей – это обеспечит хорошую кликабельность. Для баннерной рекламы важен аккуратный дизайн, правильная комбинация шрифтов и цвета, габариты модуля. В баннеры можно добавить мультимедиа-графику или плавную анимацию – важно, чтобы эти элементы не отвлекали пользователя при просмотре контента.

Итоговая информация

Параметр CTR позволяет оценить эффективность от размещения контекстной рекламы. Но переходы пользователей на сайт с рекламных объявлений не так важны – основное значение имеют целевые действия (покупка продукции, звонок в компанию, заполнение контактных данных на сайте). Некоторые популярные бренды используют контекстную рекламу для повышения собственного имиджа, поэтому параметры CTR имеют меньшее значение.