Такой центр необходим компаниям, для которых надёжность информационных систем, их максимальная степень готовности, отказоустойчивость и безопасность важны как воздух, а также критично наличие разнообразных каналов связи. Например, корпорации, эксплуатирующие сложные бизнес-приложения (ERP-, CRM-системы и другие), операторы услуг связи, банки, страховые и digital-компании, в частности, музыкальные стриминговые сервисы.
Что предлагает рынок?
Критерий разработан организацией Uptime Institute для защиты вложений в строительство дата-центров. Стандартом предусматривается комплексный подход, при котором архитектура ЦОД рассматривается вместе с электроснабжением, оборудованием для охлаждения, телекоммуникациями и так далее.
Tier 1 считается базовым. Если в ЦОД обнаружены ошибки, наблюдаются перебои в работе, то он не функционирует. Стандарт был актуален на рубеже 60―70-х годов прошлого столетия, сегодня безнадежно устарел.
Tier 2 схож с Tier 1 тем, что ошибка в ЦОД приводит к прерыванию работы. Чтобы все снова заработало, нужен ремонт. И здесь дублируется только активное оборудование. Уязвимость в случае аварии остается. Возможны простои в пределах нескольких часов в год — на время проведения ремонтно-профилактических работ.
Tier 3 сильно отличается от двух описанных выше. Располагает резервными мощностями и двумя трубопроводами для охлаждения системы. Ведется полное резервирование инфраструктуры, повышается надежность. В 80% случаев современные компании в Москве выбирают именно Tier 3.
Tier 4 — это синоним максимальной защиты данных, которую можно гарантировать в настоящее время. В отношении этого стандарта прописаны требования по двойному резервированию и дублированию рабочей системы. Но разница между ним и Tier 3 — это 70 минут простоя в год, что не так существенно, по сравнению с разрывом между Tier 2 и Tier 3.