Учебно-лабораторное оборудование: задачи и требования к нему

0
364

Учебно-лабораторное оборудование: задачи и требования к немуКачественное высшее образование в любой области немыслимо без получения практических навыков. Ведь из вузов выпускаются в первую очередь специалисты, которым придется решать на рабочих местах реальные практические задачи. А что сможет сделать врач, ни разу не делавший уколов, или мастер в автосервисе, не отремонтировавший ни одного механизма?

Именно поэтому хорошие вузы, которые заботятся о качестве образования своих выпускников, стремятся приобрести современное учебно-лабораторное оборудование.

Какие задачи оно помогает решать?

  • Первая и главная задача — вовлечение учеников в учебный процесс. Существует теория, согласно которой информация, полученная на собственном опыте или отработанная на практике, усваивается гораздо лучше, чем просто воспринятая на слух или даже записанная. Если лекцию можно прослушать и забыть, то руки запомнят правильные действия.
  • Наглядное представление информации. Схемы и таблицы, иллюстрации и инфографика, презентации, видео- и аудиофайлы дополняют текст учебника, позволяя увидеть или услышать то, о чем ты только что прочитал.
  • Отработка правильного поведения в различных ситуациях. Например, некоторые лабораторные стенды могут моделировать процесс выхода оборудования из строя или аварии на производстве, когда правильные действия персонала крайне важны. Студенты вуза получают возможность отработать их до автоматизма в безопасных условиях. То же самое касается и медицинских муляжей человеческого тела, на которых отрабатываются навыки оказания первой помощи.

Какими качествами должно обладать хорошее учебно-лабораторное оборудование?

В первую очередь оно должно соответствовать федеральным образовательным стандартам, учебной программе конкретного вуза. Кроме того, оборудование для учебных лабораторий (впрочем, как и учебная программа!) должно быть актуальным, учить студентов справляться с теми задачами, которые встретятся им в реальной работе. Ведь какой смысл, например, отрабатывать написание программ на компьютерах, которые устарели еще десять лет назад, если в жизни этот навык никогда не пригодится?

Хорошее учебное оборудование должно быть надежным и безопасным. В случае его поломки желательно, чтобы ремонт можно было осуществить силами сотрудников учебного заведения, и учебный процесс не прерывался.

Еще одно важное требование — многофункциональность. То есть возможность отработать несколько разных тем и обучить несколько курсов по разным программам на одном лабораторном стенде, иначе он просто не окупится.

Поэтому важно покупать учебное оборудование у проверенных производителей, выполняющих эти требования.